Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- учить различать равенство и неравенство групп предметов,
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
- учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №155
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Волкова Елена Александровна, воспитатель
2018 г.
Конспект образовательной деятельности в 4 группе
Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями:
- Речевое
- Физическое
- Социально-коммуникативное
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
- учить различать равенство и неравенство групп предметов,
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
- учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, инициативность;
- воспитывать навыки культурного поведения;
4. Речевые:
- поддерживать речевую активность детей;
- побуждать детей употреблять в речи выражения: «столько – сколько, больше, чем..»
1
Структура:
Игровая мотивация – приход сказочных гостей.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | - Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) - Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) | 2-3 мин |
Основная часть занятия | - Организация детского внимания - Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-4 мин) - Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, работа с дидактическим материалом) | 13 мин |
Окончание занятия | -Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будем заниматься в следующий раз) -Переключение детей на другой вид деятельности. | 2 мин |
Общее время: 15 минут (резервное время 1-2 минуты)
Контроль усвоения детьми программного содержания:
- наблюдение за настроением детей и их готовностью к предстоящей работе;
- наблюдение за умение детей ориентироваться в пространстве;
2
- контроль правильности выполнения поэтапного задания и ориентацией детей в рабочих тетрадях;
- наблюдение за деятельностью детей
- беседа.
Организация детей:
1 часть
- дети стоят на ковре
2 часть
- дети выполняют задания на своих местах
- дети выполняют движения, стоя на ковре
3 часть
- сидят на стульчиках
Оборудование: магнитная доска
Демонстрационный материал: мягкие игрушки - медведи разных размеров (3 шт.), карточки с изображением разных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Сравнение смежных чисел"
Данное занятие по ФЭМП разработано для детей с целью закрепления математических знаний, умений и навыков....
Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...