Конспект занятия по математике № 29 во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_sravnenie_chisel_4_i_5._oval._logicheskaya_zadacha.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 29
во второй младшей группе
Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять белочек, пять грибков; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение двух кукол; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, знают геометрические фигуры.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Сравнение чисел» | 3 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Хватит ли медведям бочонков с медом» | 2 мин |
2 | Игровое упражнение | «Рисуем овалы» | 2 мин |
3 | Игра | «Какая фигура спряталась» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Один, два, три, четыре, пять» | 1 мин |
5 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
6 | Игра | «Найди отличия» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Упражнение «Сравнение чисел»
Поставить на доску четыре грибка и пять белочек.
- Ребята, посмотрите на доску. Что можно сказать о количестве грибов и белок? Грибов меньше или больше, чем белок? (Меньше.)
- Да, действительно, грибов меньше, чем белок. А белок больше или меньше, чем грибов? (Больше.)
- Да, белок больше, чем грибов. Давайте посчитаем, сколько у нас грибов, а сколько белок.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
- У нас 4 гриба и 5 белок. Число 4 меньше числа 5. А число 5 больше числа 4. Скажите, как сделать так, чтобы грибов и белок стало поровну? (Добавить гриб.)
Воспитатель добавляет на доску карточку с изображением гриба.
- Давайте еще раз посчитаем грибы и белки.
Воспитатель вызывает двух детей посчитать грибы и белки.
- У нас 5 грибов и 5 белок. Что можно сказать о количестве грибов и белок теперь? (Белочек и грибков поровну, одинаково, по пять.)
II. Основная часть
- Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом» (задание 1)
- Ребята, послушайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это? (Медведь.)
- Сколько медведей на рисунке? (Четыре.)
- Сколько бочонков с медом на рисунке? (Пять.)
- Проведите дорожки от медведей к бочонкам с медом.
- Хватило медведям бочонком с медом? (Да.)
- Почему? (Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей.)
2. Игровое упражнение «Рисуем овалы» (задание 2)
Воспитатель прикрепляет карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением геометрической фигуры – овал.
- А эта фигура называется овал. Посмотрите на овал внимательно и скажите, на какую фигуру он похож? (На круг.)
- Да, у круга нет углов, у овала тоже нет углов. Но, ребята, будьте внимательны: круг, как его не поверни, выглядит одинаково. А овал, посмотрите, он вытянутый, удлиненный.
- Обведите овал пальцем по стрелочкам, как показано на рисунке.
- А теперь большой овал обведите по точкам красным карандашом, а маленький – синим.
- Ребята, овалы могут быть разного размера.
3. Игра «Какая фигура спряталась»
- Сыграем в игру «Какая фигура спряталась». Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает круг. Дети отгадывают, какой фигуры не стало. Игра повторяется – убирается овал.
4. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять.
5. Игра «Соедини правильно» (задание 3)
- Ребята, проведите дорожку от каждой игрушки к коробке, в которой она лежала.
6. Упражнение «Найди отличия»
Воспитатель крепит на доску 2 карточки с изображением 2 кукол.
- Ребята, что изображено на карточках? ( Куклы.)
- Назовите отличия. Чем отличаются куклы? (У куклы слева бант, справа – банта нет, волосы распущены. У куклы слева волосы короткие, справа – длинные. Слева кукла в синем платье, справа – в красном. У куклы слева туфли синие, справа – красные.)
III. Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы с вами считали, сравнивали числа 4 и 5. Вспомнили геометрические фигуры, познакомились с новой фигурой, которая как называется? ( Овал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...