Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.
Программное содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе и сравнение игрушек"; отгадывание загадок, дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похоже?»
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого
Планируемые результаты: умеют называть числительные по порядку, указывая на предметы; умеют относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомились с геометрической фигурой прямоугольник; умеют обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"

Чтение стихотворения

 

2.

Физкультминутка.
Клён»

Выполнение движений

 

3.

Игра «Что бывает осенью»

Отвечают на вопросы

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

           Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» (лист 12, рис. 1).
Вопросы и задания детям.
- Сколько снеговиков? (Три.)
-  Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре.)
- Хватит ли ведерок снеговикам? (Да.)
- Провести линии от ведерок к снеговикам.
Уточните, что снеговиков меньше, чем ведерок, а ведерок больше, чем снеговиков.
II.Основная часть

1.Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники» (лист 12, рис. 2).
Спросите детей, какие геометрические фигуры они знают.
(Круг, квадрат, треугольник.)
Скажите, что нарисованная фигура называется прямоугольник. Предложите обвести ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.
Дайте задание обвести зеленым фломастером - большой прямоугольник, желтым - маленький.
Уточните, что прямоугольники могут быть разного размера.
2. Физкультминутка.
«Хомка-хомячок»
3. Игра «Считай, закрашивай» (лист 12, рис. 3).
Вопросы и задания детям.
Сколько мячей? (Три.)
Сколько пирамидок? (Четыре.)
- Сколько кубиков? (Четыре.)
-Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок боль-ше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)
-Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
(Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)
-Предложите детям под каждой карточкой закрасить столько кружков, сколько предметов на карточке.

III.Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?
- Про какую геометрическую фигуру говорили?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_13.03.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.
Программное содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе и сравнение игрушек"; отгадывание загадок, дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похоже?»
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого
Планируемые результаты: умеют называть числительные по порядку, указывая на предметы; умеют относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомились с геометрической фигурой прямоугольник; умеют обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"

Чтение стихотворения

2.

Физкультминутка.
“Клён»

Выполнение движений

3.

Игра «Что бывает осенью»

Отвечают на вопросы

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

           Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Игра «Хватит ли снеговикам шапок?» (лист 12, рис. 1).
Вопросы и задания детям.
- Сколько снеговиков? (Три.)
-  Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре.)
- Хватит ли ведерок снеговикам? (Да.)
- Провести линии от ведерок к снеговикам.
Уточните, что снеговиков меньше, чем ведерок, а ведерок больше, чем снеговиков.
II.Основная часть

1.Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники» (лист 12, рис. 2).
Спросите детей, какие геометрические фигуры они знают.
(Круг, квадрат, треугольник.)
Скажите, что нарисованная фигура называется прямоугольник. Предложите обвести ее по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.
Дайте задание обвести зеленым фломастером - большой прямоугольник, желтым - маленький.
Уточните, что прямоугольники могут быть разного размера.
2. Физкультминутка.
«Хомка-хомячок»
3. Игра «Считай, закрашивай» (лист 12, рис. 3).
Вопросы и задания детям.
Сколько мячей? (Три.)
Сколько пирамидок? (Четыре.)
- Сколько кубиков? (Четыре.)
-Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок боль-ше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)
-Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
(Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)
-Предложите детям под каждой карточкой закрасить столько кружков, сколько предметов на карточке.

III.Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?
- Про какую геометрическую фигуру говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...