Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Сергеевна

закрепление представления о днях недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshei.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе В гостях у Буратино

Цели занятия:

- Закрепить представление о днях недели, их последовательности.

- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- Учить отгадывать математические загадки.

- Развивать навыки самоконтроля.

- Воспитывать любовь к математике.

- закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Буратино.

- У Буратино на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Буратино, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по три стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Буратино и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат – сказал Буратино.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Буратино все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

- На круг.

- Ой, опять какой – то странный круг, произнес Буратино.

Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал – убежал

Тут слоненок проходил – наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Буратино.

- Трапеция, ромб.

- Теперь Буратино знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Буратино!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа – треугольник, справа от треугольника – квадрат, слева – прямоугольник, под прямоугольником – овал, над треугольником – круг, под квадратом – трапеция, под треугольником – ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

Дни недели

Буратино хочет проверить знаете ли вы дни недели. Вам нужно ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе? (семь).

Назовите первый день недели? (понедельник).

Следующий за ним день недели? (вторник).

Как называется следующий за вторником день недели? (среда).

Какой он по счёту? (третий).

Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

Математические загадки

Буратино подготовил вам загадки

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Итог занятия

- Ребят а, скажите, вам понравилось в гостях у Буратино?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе На тему: «Поможем Буратино»

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе  с  использованием ИКТ  На тему: «Поможем  Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика для Буратино»

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение ...