Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ковалева Екатерина Васильевна

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Буратино17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

- Закрепить представление о днях недели, их последовательности.

- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- Учить отгадывать математические загадки.

- Развивать навыки самоконтроля.

- Воспитывать любовь к математике.

- закрепить представления детей о геометрических фигурах.  

Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Буратино.

- У Буратино на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Буратино, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по три стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Буратино и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Буратино.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Буратино  все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Буратино.

- Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Буратино.

- Трапеция, ромб.

- Теперь  Буратино знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Буратино!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

  1. Дни недели

Буратино хочет проверить знаете ли вы дни недели. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? (семь).
  2. Назовите первый день недели? (понедельник).
  3. Следующий за ним день недели? (вторник).
  4. Как называется следующий за вторником день недели? (среда).
  5. Какой он по счёту? (третий).
  6. Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

  1. Математические загадки

Буратино подготовил вам загадки

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

  1. Итог занятия

- Ребят а, скажите, вам понравилось в гостях у Буратино?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»

Материал будет полезен воспитателям для проведения НОД по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе На тему: «Поможем Буратино»

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе  с  использованием ИКТ  На тему: «Поможем  Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика для Буратино»

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение ...