Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Путешествие в страну Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

Непосредственно –образовательная деятельность

 по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ

В средней группе

Тема: «Путешествие в страну Математика»

                                                                                                                     Воспитатель: Ушакова О.Н

                                                                  Яр-Сале 2024 год

Тема: Путешествие в страну Математика.

Цель: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, времени.

Задачи:

Образовательные

- расширять представления детей выполнять ТРИЗ упражнения;

- закреплять умение понимание считать предметы, обозначая их цифрой;

- ориентироваться в пространстве, повторить прямой и обратный счет, местонахождение цифры ив ряду от 1 до 5.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес у детей;

- развивать логическое  мышление, глазомер, воображение, сообразительность.

Воспитательные

- прививать интерес к математике;

- способствовать развитию познавательной активность.

Материалы: Доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с изображением  овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением геометрических фигур, цифры, временя суток утро, день, вечер, ночь.;

- дидактические игры упражнения ТРИЗ, «Расставь карточки-картинки по порядку», «Отгадывание загадок», « Карточки изображены лакомствами  для зайчат: капуста, морковь, яблоки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(Дети в ходят в группу,  проходят на коврик)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показывая на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут)

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

В этой стране цифры живут,

Там ширину и длину измеряют,

Счет точный часам и предметам ведут,

Что легче, что тяжелей выясняют.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Воспитатель: Мы на математической лужайке. И сегодня, ребята, мы отправимся в эту страну, в гости к царице Наука. К любому путешествию нужно подготовиться, сделать разминку. Готовы? Приступим!

Дети: (ответы детей)

Разминка: Упражнение «Назови предмет по его противоположным признакам»

Что может быть и длинным, и коротким? (день или ночь; дорога);

Что может быть и легким, и тяжелым? (банка, корзина, ткань);

Что может быть и мягким, и твердым? (шоколад, масло, хлеб);

Что может быть и горячим, и холодным? (утюг, песок);

Что может быть и острым, и тупым? (нож, угол);

Что может быть и ранней, и поздней? (осень, весна);

Что может быть и прозрачным, и мутным? (вода, стекло). Как же найти дорогу в царство Математика? А-а-а-вот и 

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправимся к царице Наука пешком подсказка! (Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает.)

Воспитатель: Прямо пойдешь - приключения найдешь; налево пойдешь - развлечения найдешь; направо пойдешь – в Математику придешь.

Дети: Направо!

Воспитатель: Отправляемся направо.

Дети занимают места; (рассаживаются; появляется царица Наука)

Царица Наука: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в своем царстве Математике. Знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, конструировать. И я подготовила для вас интересные задания. Хотите их выполнить?

Дети: Да

Царица Наука: В гости ко мне пришли мои знакомые зайчата. Они играли с цифрами: бегали, прыгали. И все цифры перепутали. Необходимо цифры расставить по порядку.

Задание 1. «Расставь цифры по порядку от 1 до5» (выполняется у доски).

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель:Вот следующее задание. На ваших карточках изображены лакомства для зайчат: капуста, морковь, яблоки.

Необходимо каждое их количество сосчитать и обозначить цифрой. Будьте внимательны: предметы на карточках разной величины, по-разному расположены.

Задание2. «Сосчитай и обозначь правильно» (выполняется с использованием индивидуальных карточек и цифр, (2-3 ребенка с места по очереди вслух считают и обозначают цифрой).

Царица Наука: Молодцы, ребята справились с заданием.

В моем царском лесу живут не только зайцы. Но и лисята, белки, ежи, медвежата. Хочу предложить вам еще одно интересное задание.

На ваших карточках изображены тропинки, различные по ширине; необходимо выбрать нужную тропу для каждого из трех зверей и объяснить, почему вы выбрали и поставили фигурку зверя на данную дорожку.

Задание 3. «Кто по какой тропинке ходит?» (Дети с использованием индивидуальных карточек подбирают соответствующую ширине тропинки фигурку животного вслух).

Воспитатель: Наука, ты увидела, что наши ребята с интересом  выполняют твои задания?

Царица Наука: Да! в моем царстве все точно, все события совершаются по времени. И сейчас время выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «Часы».

Тик-так, тик-так-

В доме кто умеет так? (наклоны головы вперед-назад)

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (взмахи руками влево - вправо, наклонившись вперед)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.( поднять руки вверх, сложить «домиком»)

Прокукует птичка время-

Снова спрячется за дверью.(развести руки в стороны - обхватить себя руками)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения руками)

Царица Наук: Ребята для чего нужны часы?

Дети: (ответы детей)

Царица Наук: Правильно! А теперь я хочу убедиться в этом.

Воспитатель: Ребята расставят по порядку части суток и назовут их.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Расставь карточки-картинки по порядку» (дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи).

Царица Наук: А умеют ли ребятки отгадывать загадки? А загадки мои не простые, а математические. И они о геометрических фигурах.

Задание 5. «Геометрические загадки» (дети отгадывают загадки).

У меня нет углов,

Всегда катиться я готов;

Назови меня, мой друг,

Кто же я?

Дети: (круг)

А у меня четыре стороны,

И четыре все равны;

Углы вовсе не кривые,

А, наоборот, прямые;

Треугольнику я рад,

И зовут меня

Дети: (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну, пожалуй, и довольно…

Кто я, дети?

Дети: (треугольник) 

3.Заключительная часть:

Царица Наука: И загадки вы мои отгадали! Молодцы ребята.

Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: (ответы детей)

Царица Наука: Какие молодцы!

Воспитатель: Да, ребята многому научились, многое умеют. Матеша, загостились мы в твоем царстве-государстве, пора нам в детский сад возвращаться.

Царица Наука: Я была вам очень рада, приходить ко мне в гости.

Дети: Матеша до свидания!

Наука уходит.

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» 

Вот и мы вернулись в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях, мы побывали?

Дети. (Царица Наук)

Воспитатель: Как мы Царице Наук помогали?

Дети: (собирали цифры по порядку, отгадывали загадки).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:  Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...