Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие в страну Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznovatelnomu_razvitiyu._v_mladshey_gruppe.docx | 113.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно –образовательная деятельность
по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ
В средней группе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Воспитатель: Ушакова О.Н
Яр-Сале 2024 год
Тема: Путешествие в страну Математика.
Цель: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, времени.
Задачи:
Образовательные
- расширять представления детей выполнять ТРИЗ упражнения;
- закреплять умение понимание считать предметы, обозначая их цифрой;
- ориентироваться в пространстве, повторить прямой и обратный счет, местонахождение цифры ив ряду от 1 до 5.
Развивающие
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-развивать познавательный интерес у детей;
- развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность.
Воспитательные
- прививать интерес к математике;
- способствовать развитию познавательной активность.
Материалы: Доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с изображением овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением геометрических фигур, цифры, временя суток утро, день, вечер, ночь.;
- дидактические игры упражнения ТРИЗ, «Расставь карточки-картинки по порядку», «Отгадывание загадок», « Карточки изображены лакомствами для зайчат: капуста, морковь, яблоки».
Ход занятия:
- Организационный момент:
(Дети в ходят в группу, проходят на коврик)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья (показывая на детей)
Мы сейчас пойдем направо (идут)
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
В этой стране цифры живут,
Там ширину и длину измеряют,
Счет точный часам и предметам ведут,
Что легче, что тяжелей выясняют.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
Воспитатель: Мы на математической лужайке. И сегодня, ребята, мы отправимся в эту страну, в гости к царице Наука. К любому путешествию нужно подготовиться, сделать разминку. Готовы? Приступим!
Дети: (ответы детей)
Разминка: Упражнение «Назови предмет по его противоположным признакам»
Что может быть и длинным, и коротким? (день или ночь; дорога);
Что может быть и легким, и тяжелым? (банка, корзина, ткань);
Что может быть и мягким, и твердым? (шоколад, масло, хлеб);
Что может быть и горячим, и холодным? (утюг, песок);
Что может быть и острым, и тупым? (нож, угол);
Что может быть и ранней, и поздней? (осень, весна);
Что может быть и прозрачным, и мутным? (вода, стекло). Как же найти дорогу в царство Математика? А-а-а-вот и
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправимся к царице Наука пешком подсказка! (Дети видят указатель со стрелками, воспитатель читает.)
Воспитатель: Прямо пойдешь - приключения найдешь; налево пойдешь - развлечения найдешь; направо пойдешь – в Математику придешь.
Дети: Направо!
Воспитатель: Отправляемся направо.
Дети занимают места; (рассаживаются; появляется царица Наука)
Царица Наука: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в своем царстве Математике. Знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, конструировать. И я подготовила для вас интересные задания. Хотите их выполнить?
Дети: Да
Царица Наука: В гости ко мне пришли мои знакомые зайчата. Они играли с цифрами: бегали, прыгали. И все цифры перепутали. Необходимо цифры расставить по порядку.
Задание 1. «Расставь цифры по порядку от 1 до5» (выполняется у доски).
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель:Вот следующее задание. На ваших карточках изображены лакомства для зайчат: капуста, морковь, яблоки.
Необходимо каждое их количество сосчитать и обозначить цифрой. Будьте внимательны: предметы на карточках разной величины, по-разному расположены.
Задание2. «Сосчитай и обозначь правильно» (выполняется с использованием индивидуальных карточек и цифр, (2-3 ребенка с места по очереди вслух считают и обозначают цифрой).
Царица Наука: Молодцы, ребята справились с заданием.
В моем царском лесу живут не только зайцы. Но и лисята, белки, ежи, медвежата. Хочу предложить вам еще одно интересное задание.
На ваших карточках изображены тропинки, различные по ширине; необходимо выбрать нужную тропу для каждого из трех зверей и объяснить, почему вы выбрали и поставили фигурку зверя на данную дорожку.
Задание 3. «Кто по какой тропинке ходит?» (Дети с использованием индивидуальных карточек подбирают соответствующую ширине тропинки фигурку животного вслух).
Воспитатель: Наука, ты увидела, что наши ребята с интересом выполняют твои задания?
Царица Наука: Да! в моем царстве все точно, все события совершаются по времени. И сейчас время выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так-
В доме кто умеет так? (наклоны головы вперед-назад)
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (взмахи руками влево - вправо, наклонившись вперед)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.( поднять руки вверх, сложить «домиком»)
Прокукует птичка время-
Снова спрячется за дверью.(развести руки в стороны - обхватить себя руками)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга (круговые движения руками)
Царица Наук: Ребята для чего нужны часы?
Дети: (ответы детей)
Царица Наук: Правильно! А теперь я хочу убедиться в этом.
Воспитатель: Ребята расставят по порядку части суток и назовут их.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Расставь карточки-картинки по порядку» (дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи).
Царица Наук: А умеют ли ребятки отгадывать загадки? А загадки мои не простые, а математические. И они о геометрических фигурах.
Задание 5. «Геометрические загадки» (дети отгадывают загадки).
У меня нет углов,
Всегда катиться я готов;
Назови меня, мой друг,
Кто же я?
Дети: (круг)
А у меня четыре стороны,
И четыре все равны;
Углы вовсе не кривые,
А, наоборот, прямые;
Треугольнику я рад,
И зовут меня
Дети: (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны-
Ну, пожалуй, и довольно…
Кто я, дети?
Дети: (треугольник)
3.Заключительная часть:
Царица Наука: И загадки вы мои отгадали! Молодцы ребята.
Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: (ответы детей)
Царица Наука: Какие молодцы!
Воспитатель: Да, ребята многому научились, многое умеют. Матеша, загостились мы в твоем царстве-государстве, пора нам в детский сад возвращаться.
Царица Наука: Я была вам очень рада, приходить ко мне в гости.
Дети: Матеша до свидания!
Наука уходит.
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
Вот и мы вернулись в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях, мы побывали?
Дети. (Царица Наук)
Воспитатель: Как мы Царице Наук помогали?
Дети: (собирали цифры по порядку, отгадывали загадки).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи: Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...