Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_triz.docx | 321.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
«Сочиняем сказку»
Ход занятия:
Логопед: (обращается к детям со словами )
Тише детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Логопед показывает детям «Волшебную коробочку» и сообщает, что именно здесь спряталась наша сказка. После этого достает из коробочки волшебную палочку (карандаш). Педагог объясняет детям, что карандаш, это и есть волшебная палочка и предлагает вместе с ним «создать волшебство».
(дети проходят вместе с педагогом к маркерной доске на которой нарисован круг)
Логопед: Вы видите, что на доске нарисовано? (Ответы детей)
Логопед: Правильно это кружок. А на что он похож?
Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д.
Логопед ь: Это все не то, что вы перечислили. Это часть животного. Какая же это часть?
Дети: Это голова или глаз.
Логопед Пусть это будет голова. Чья это голова?
Дети: Это голова кошки, зайца, лесы, собаки и т. д.
Логопед: Круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.
(Воспитатель рисует части тела, которые называют дети)
Логопед:
1)Глаза у зайчика большие или маленькие?
2)Носик круглый или квадратный?
3)Уши короткие или длинные?
Логопед: Мы нарисовали зайчику голову, что еще не хватает?
Дети: Туловища
Логопед Какой формы туловище зайца?
Дети: Круглой или овальной
Логопед (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?
Дети: Лапки
Логопед Сколько у зайчика лапок?
Дети: 4
Логопед Что делает зайчик?
Дети: Зайчик идет, сидит, бежит, стоит, ест морковку.
Логопед: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?
Дети: Зайчик бежит по лесу.
Логопед Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?
Дети: Деревья
Логопед Как много я должна нарисовать деревьев?
Дети: Много
Логопед Что еще бывает в лесу?
Дети: Цветы, грибы, другие животные.
Логопед: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какие животные встречаются нашему зайчику?
Дети: Лиса, волк, ежик, медведь, белка и др.
Логопед: Вы назвали очень много животных .
Логопед: Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: (предлагают название картины) Заяц в лесу
Физкультминутка
«Заинька»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Логопед: Мы нарисовали картину. Теперь вам надо придумать по ней сказку.
Вопросы к детям:
1)О ком будет ваша сказка?
2)Какой он?
3)Что случилось?
4)Что делали герои сказки?
5)Кто (что) им помогло?
6)Чем всё закончилось?
7)Чему учит сказка?
(Дети рассказывают сказки)
Логопед: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. А вам понравились ваши сказки? (опрос детей, чья сказка понравилась больше и почему?)
Логопед: Мне очень понравились ваши сказки. (дарит карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»
Цель занятия расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...