Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;
-познакомить с геометрической фигурой-куб;
-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;
-закрепить навыки конструирования;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах , пространственные представления, понятия «широкий-узкий», «поровну».
- закрепить навыки прямого счёта до 4.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля»
Тема игровой ситуации: «Путешествие Маши в страну Фрёбеля».
ОО « Познавательное развитие», « Познание предметного и социального мира»
Цель:
Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;
-познакомить с геометрической фигурой-куб;
-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;
-закрепить навыки конструирования;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах , пространственные представления, понятия «широкий-узкий», «поровну».
- закрепить навыки прямого счёта до 4.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, конструктивная,
Формы организации: фронтальная ( общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации , сюжетные игры, обучающие ситуации , с использованием литературного произведения, ситуативный разговор , игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование:
воздушные шары,
силуэты облаков,
коробка - куб , широкая и узкая ткань голубого цвета,,
наборы «Дары Фребеля»: № 1, № J1 , №3,4,5 ,дар №7, дар №8, №9 .
Демонстрационный материал
ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение
Планируемый результат: Заинтересованность детей игровыми наборами Фрёбеля, устойчивый интерес к игровым математическим, логическим и конструктивным заданиям
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация)- Познавательная, мотивация общения ,информационная Воспитатель: Доброе утро, ребята! Проходите, пожалуйста, я вас очень жду! Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. Вы меня надеюсь узнали. Но сегодня встречаю вас без Миши. Он остался в лесу. Я очень люблю дарить улыбки и хорошее настроение. А вы улыбнётесь мне в ответ? Ну вот, теперь и у вас хорошее настроение. Я хочу отправиться вместе с вами в удивительную, яркую страну Фрёбеля. Вы согласны? Сегодня утром в нашем лесу поднялся сильный ветер и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш сад. Подскажите, в какой сад я попала? Я заметила, что у вас очень много игрушек в детском саду. Вы любите играть? (ответы детей) Жители страны Фрёбеля тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы очень умные, сообразительные, дружные ребята, там мы и поиграем. Воспитатель: Посмотрите, а вот и озорные облака, которые меня и принесли к вам. На них то мы и отправимся в мою страну. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то. Выберите себе шарик и скажите, на что похоже облачко, на котором вы полетите ко мне в гости?
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!! (звук ветра) Дует ветер-озорник. не привык. Мы летим на облаках, Шарики у нас в руках Ветру утихать пора! Прилетели мы! Ура! Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут… Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут… Основная часть: Дети вместе с Машей и воспитателем: подходят к большой красной коробке) Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа? Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба-квадрат. Все стороны-одинаковые. Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой! Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать … Лес на берегах стоит, (Открываю коробку. Сверху ткань голубого цвета (широкая и узкая ),внизу коробки-наборы Фрёбеля) Посмотрите, у нас на пути река. Какой они ширины? Что шире река или ручей? Что уже ручей или река? Как можно перебраться через ручей? А можно ли перепрыгнуть через речку? Почему? Как же нам через неё перейти? Сколько нам понадобится кубиков ? Мост будем строить с двух берегов Игровое задание «Построй мост» (Дары №3, №4) -Какой у нас получился мост? А на чём мы можно передвигаться по реке? Давайте сейчас построим корабли, чтобы продолжить путешествие. (Игровое задание «Построим кораблики» (Дары №7, №9) Из чего мы построили корабли? Красивые корабли у вас получились! Можем продолжать свой путь. Но что такое? Где дорога? Вот беда — -Ребята, после дождя на дороге остались лужи. Можно ли ходить по лужам? Почему? Чтобы нам не промочить ноги давайте разложим цветные камушки так, как показывает схема. (Игровое задание «Продолжи ряд» (Дар №7 «Геометрические фигуры») Ох, устали мы играть, значит будем отдыхать! Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1) Для любимой детворы Есть у Фребеля дары 1,2,3,4,5 Будем с ними мы играть. Мы возьмем клубочки в руки И покажем их друг другу. А теперь сожмем в ладошках, Покатаем их немножко. Все присели, дружно встали Вновь клубочки показали. Отдохнули? Отправляемся дальше. Давайте в нашу речку запустим рыбок.(набор 7-плоскостные фигуры) Д: Выберите 3 одинаковых треугольника, но разного цвета и выложите рыбку | Дети друг другу улыбнулись. Дети согласились Дети: Детский сад «Улыбка» .Дети : очень! Дети выбирают шары, называют предметы по силуэтам) Дети двигаются по группе. Дети : квадрат Дети : река Дети: Река шире ручейка Дети: Ручей уже реки. Перешагнуть, перепрыгнуть) Нет Потому что она широкая) По мосту Много Дети делятся на 2 команды строителей Длинный, деревянный, крепкий) (На корабле, на лодке, на пароходе). (Из палочек, из фигур). Да Нет (Можно промочить ноги и заболеть по показу на мольберте выкладывают рыбку | |
Заключительная часть (рефлексия)- итог Д: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка совсем, как настоящая! Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?) А что было делать сложно? А что было легче всего? Итог занятия: Д: Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что погостили в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облачка, они помогут вам вернуться в свой детский сад. До свидания, ребята! (звук ветра и дети уходят с шарами) |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе
Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....
Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам".
Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам". Кривогина М....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...