Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чайковская Нина Степановна

Цель:

Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

 

 Образовательные:

-познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;

-познакомить с геометрической фигурой-куб;

-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;

-закрепить навыки конструирования;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах , пространственные представления, понятия «широкий-узкий», «поровну».

- закрепить навыки прямого счёта до 4.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память,  наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

Основная общеобразовательная программа  ДОУ:  

«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа : средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля»

Тема игровой ситуации: «Путешествие Маши в страну Фрёбеля».

ОО « Познавательное развитие», « Познание предметного и социального мира»

Цель:

Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

 Образовательные:

-познакомить с игровыми материалами –Дары Фрёбеля;

-познакомить с геометрической фигурой-куб;

-учить понимать схему и воспроизводить последовательность;

-закрепить навыки конструирования;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах , пространственные представления, понятия «широкий-узкий», «поровну».

- закрепить навыки прямого счёта до 4.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память,  наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

     

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательная, конструктивная,

Формы организации: фронтальная ( общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации , сюжетные игры,  обучающие ситуации , с использованием литературного произведения, ситуативный разговор , игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная  художественная речевая деятельность.

Оборудование:

воздушные шары,

 силуэты облаков,

коробка - куб , широкая и узкая ткань голубого цвета,,

наборы «Дары Фребеля»: № 1, № J1 , №3,4,5 ,дар №7, дар №8, №9 .

Демонстрационный материал 

ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение

Планируемый результат: Заинтересованность детей игровыми наборами Фрёбеля, устойчивый интерес  к игровым математическим, логическим и конструктивным заданиям

                                                              Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Познавательная, мотивация общения ,информационная

 Воспитатель: Доброе утро, ребята! Проходите, пожалуйста, я вас очень жду! Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. Вы меня надеюсь узнали. Но сегодня встречаю вас без Миши. Он остался в лесу. Я очень люблю дарить улыбки и хорошее настроение. А вы улыбнётесь мне в ответ?

 Ну вот, теперь и у вас хорошее настроение.

   Я хочу отправиться вместе с вами в удивительную, яркую страну Фрёбеля. Вы согласны?

Сегодня утром в нашем лесу поднялся сильный ветер и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш сад. Подскажите, в какой сад я попала?

 Я заметила, что у вас очень много игрушек в детском саду.  Вы любите играть? (ответы детей)

Жители  страны Фрёбеля тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы  очень умные, сообразительные, дружные ребята, там мы и поиграем.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и озорные облака, которые меня и принесли к вам. На них то мы и отправимся в мою страну. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то.

Выберите себе шарик и скажите, на что похоже облачко, на котором вы полетите ко мне в гости?

 

Воспитатель:  Итак, мы отправляемся  с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!! (звук ветра)

Дует ветер-озорник.
Быть послушным

не привык. 

Мы летим на облаках,

Шарики у нас в руках

Ветру утихать пора!

 Прилетели мы! Ура!                                                                                 

Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

Основная часть:

 Дети вместе с Машей и воспитателем: подходят

 к большой красной  коробке)

Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа?

Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба-квадрат. Все стороны-одинаковые.

 Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой!

Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать …

Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...

(Открываю коробку. Сверху ткань голубого цвета (широкая и узкая ),внизу коробки-наборы Фрёбеля)

Посмотрите, у нас на пути река. Какой они ширины? Что шире река или ручей?

Что уже ручей или река?

Как можно перебраться через ручей?

А можно ли перепрыгнуть через речку?

Почему?

Как же нам через неё перейти?

Сколько нам понадобится кубиков ?

Мост будем строить с двух берегов

Игровое задание «Построй мост» (Дары №3, №4)

-Какой у нас получился мост?

А на чём мы можно передвигаться по реке?  

Давайте сейчас построим корабли, чтобы продолжить путешествие.

(Игровое задание «Построим кораблики» (Дары №7, №9)

Из чего мы построили корабли?  

Красивые корабли у вас получились!

Можем продолжать свой путь.

Но что такое?

Где дорога? Вот беда —
Ногу ставить не-ку-да!
Может лучше краешком?
Как- нибудь… По камешкам…
Только и обочины
Лужею проглочены!

-Ребята, после дождя на дороге остались лужи. Можно ли ходить по лужам?

Почему?

 Чтобы нам не промочить ноги давайте разложим цветные камушки так, как показывает схема.

(Игровое задание «Продолжи ряд» (Дар №7 «Геометрические фигуры»)

Ох, устали мы играть, значит будем отдыхать!

Физминутка с мячиками Фребеля (Дар №1)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.


Отдохнули? Отправляемся дальше.

Давайте в нашу речку запустим рыбок.(набор 7-плоскостные фигуры)

 Д: Выберите 3 одинаковых треугольника, но  разного цвета и  выложите рыбку

Дети друг другу улыбнулись.

Дети согласились

Дети: Детский сад «Улыбка»

.Дети : очень!

Дети выбирают шары, называют предметы по силуэтам)

Дети двигаются по группе.

Дети : квадрат

Дети : река

Дети: Река шире ручейка

Дети: Ручей уже реки.

Перешагнуть, перепрыгнуть)

Нет

Потому что она широкая)

По мосту

Много

Дети делятся на 2 команды строителей

Длинный, деревянный, крепкий)

(На корабле, на лодке, на пароходе).

(Из палочек, из фигур).

Да

Нет

(Можно промочить ноги и заболеть

по показу на мольберте выкладывают рыбку

Заключительная часть (рефлексия)- итог

Д: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка  совсем, как настоящая!                                         Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?) А что было делать сложно? А что было легче всего?      

   Итог занятия:                  

Д:  Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что  погостили  в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облачка, они помогут вам вернуться в свой детский сад. До свидания, ребята!

 (звук ветра  и дети уходят с шарами)   

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе

Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам".

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам". Кривогина М....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» ( средняя группа)

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»( средняя группа)...