План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие направленно на:
- закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объёмные и плоские геометрические фигуры, закреплять знание о пространственных отношениях; умение составлять образ («дорожку») из геометрических фигур, сформировать умение распознавать геометрические тела в предметах окружающей обстановки, навыки составления комбинаций на Кругах Луллия («Познавательное развитие»);
- развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Речевое развитие»);
- развивать эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, умение соблюдать правила в процессе игр. («Социально – коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie_v_mir_metematiki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе
Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объёмные и плоские геометрические фигуры, закреплять знание о пространственных отношениях; умение составлять образ («дорожку») из геометрических фигур, сформировать умение распознавать геометрические тела в предметах окружающей обстановки, навыки составления комбинаций на Кругах Луллия («Познавательное развитие»);
- развивать умение участвовать в беседе, чётко формулировать объяснения и ответы на вопросы («Речевое развитие»);
- развивать эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, умение соблюдать правила в процессе игр. («Социально – коммуникативное развитие»);
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Много-мало», «Круги Луллия», работа с раздаточным материалом, д/и «Чудесный мешочек»; физминутка;
- наглядные: универсальное пособие «Радужка-познавайка» (по ТРИЗ), геометрические тела и их картинки-изображения;
-словесные: беседа, вопросы, пояснения, д/и «Скажи наоборот».
Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка» (круги Луллия, карточки «Задаём вопросы», значки «имён-признаков и вопросного слова»), карточки с изображением предметов, цифры 1-8, геометрические пространственные тела и плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши, картинки-раскраски, мячик и «чудесный мешочек».
Предварительная работа: беседа, д/и с цифрами, рассматривание геометрических тел в окружающей обстановке.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физ. пауза |
Игровая | организационный момент, д/ игра «Много-мало», д/игра «Скажи наоборот» |
Коммуникативная | беседа, составление вопросов |
Познавательно-исследовательская | выполнение заданий на карточках, составление «дорожек» из цифр и г.ф., д/и «Сосчитай и найди цифру», «Спасаем жителей геометрической страны»(«Круги Луллия»), д/и «Чудесный мешочек» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. «Радужка получил письмо, в котором говорится, что жители сказочной геометрической страны заколдовал Волшебник, поместил их в «темницу», заставил позабыть имена, спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её паспорт. Предлагаю отправиться на помощь, но чтобы добраться до цели, необходимо выполнить задания – решить загадки волшебника. Нужно быть внимательными и сообразительными.» Д/и «Много-мало» (ТРИЗ) Как вы считаете, много или мало:
| Внимательно слушают, участвуют в игре, сопровождая движениями (руки разводят в стороны широко – «много», суживают расстояние – «мало», руки полочкой – «достаточно») | Создана ситуация успеха; проявляют эмоциональную отзыв-чивость; показывают движения рук в соответствии со своими умозаключениями, умение логически мыслить |
2. | Д/игра «Посчитай, назови цифру» «В конверт была вложена карточка-вопрос, кто может его прочитать? Нужно посчитать количество предметов в квадрате и соединить с цифрой в круге» Организовать самоконтроль правильности выполнения заданий. | Дети читают вопрос с помощью значков («Какое количество предметов?»), выполняют задания на листочках- на столах, один ребёнок - у доски, проверяют правильность выполнения | Закреплены навыки составления и чтения вопроса, демонстрируют умение соотносить количество предметов с цифрой; владеют навыками счёта |
3. | Д/и «Цифровая дорожка» «Волшебник перепутал все цифры, нужно разложить их по порядку (от 1 до 8, слева направо)» | Раскладывают на столах фигурки-цифры по порядку | Сформировано умение порядкового счёта, усвоили направление счёта |
4. | Физ.пауза «С заданием справились, теперь давайте отдохнём. Отдых наш – физкультминутка! Занимай свои места! (ходьба) Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли! Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой будто стали (наклоны в сторону), А потом пустились вскачь, Словно мы весёлый мяч! (прыжки) Раз-два-три, замри!» | Выполняют движения в соответствии с текстом | Созданы условия для снятия статического напряжения; закреплены навыки выполнения движения в соответствии с текстом |
5. | Вопросы: «Соня, кто от тебя слева (справа)? Маша, с какой стороны стоит Артём? Миша, кто перед тобой (позади)? А что лежит справа от Киры?» | Называют детей и слова, определяющие направление | Демонстрируют усвоение понятий пространственных отношений |
6. | «Волшебник придумал игру с мячом «Скажи наоборот» - воспитатель бросает мяч ребёнку, говорит слова: «Большой - …? (маленький), много-…? (мало), длинный -…?(короткий), далеко- …? (близко), толстый -…? (тонкий) и т.д.» | Дети, стоя в кругу, ловят и перебрасывают мяч, называют слова, противоположные по значению. | Закреплено знание детьми речевых понятий –антонимов. |
7. | Д/и «Геометрическая дорожка» «Волшебник перепутал не только цифры, но и геометрические фигуры, нужно проложить «дорожку», последовательно чередуя геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник слева направо» | Дети выкладывают «дорожку» на столах, а один ребёнок выкладывает крупные г.ф. на полу | Владеют навыками составления ритмиче-ского рисунка из г.ф. (в определё-нном направлении)на слух |
8. | Д/и «Чудесный мешочек» «Дорожка привела нас к темнице (коробке). Давайте её откроем – в мешочке спрятаны геометрические тела, нужно определить их на ощупь, назвать и найти паспорт.» | Дети определяют г.ф., находят её «фото», составляют комбинации, соединяя сектора на Кругах Луллия. | Сформированы навыки комбинаторики, умение объяснить своё умозаключение. |
9. | Рефлексия Поощряет детей за активность, предлагает высказать впечатление: «Где вы сегодня побывали, что показалось интересным?» «Волшебник за доброту и желание помочь дарит вам золотые звёздочки и предлагает вам новую раскраску-загадку «Какие цифры спрятались в изображениях картинки?» | Рассказывают, что понравилось делать и почему. | Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик, зрительное внимание, желание найти отгадку. |
Итоговое мероприятие:
Выставка раскрасок-отгадок о цифрах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...