Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.
Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, высокий и т.д).
Развивать в детях умение находить выход их данной ситуации, развивать творческие способности детей с использованием элементов ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(«Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов ТРИЗ и элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного
в старшей группе на тему «В гостях у деда-природоведа»
(Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад к/ в №8 « Аистенок»
г. Мичуринска Тамбовской области
Никитина Галина Васильевна)
Программное содержание:
1.Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.
2. Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, высокий и т.д),
3. Развивать умение сравнивать группы предметов, ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать в детях умение находить выход их данной ситуации, развивать творческие способности детей с использованием элементов ТРИЗ.
5. Воспитывать в детях навыки дружеских взаимоотношений.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»
Работа у окна.
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам прилетел? Сколько птичек? Давайте посмотрим вдаль, а сейчас на самую маленькую птичку.
- Ой, ребята посмотрите, на подоконнике лежит телеграмма. Интересно, от кого? Давайте посмотрим адрес. Да, написано « Детский сад «Аистенок№8» ст.гр №5. А что же в телеграмме? Здесь задания для вас, вы должны думать. Соображать и быстро отвечать.( Раздаются круги разного цвета, услышав в короткой речи название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенка, нужно поднять круг с правильным цветом)
- На лесной опушке плясали лягушки. (зеленый круг)
-Уронило солнце лучик золотой (желтый круг)
-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ( голубой)
-На опушке лесной земляничка под листвой (красный)
-А на небе расцвела радуга – дуга ( все цвета дети поднимают вверх)
Молодцы!
Работа у сенсорного панно
Звучит тихая музыка.
- Дети, вот мы шли, шли через лес и очутились у озера. На другом берегу стоит чей - то домик.Что же нам делать, как нам перебраться на другой берег и узнать кто там живет? Давайте подумаем все вместе, как можно перебраться? (дети высказываются, предлагают свои варианты ответов, фантазируют.…)
Вот, мы и около домика.
«Вот стоит какой - то дом.
Кто живет ребята в нем?
-Эй, открой нам дверь хозяин.
Кто ты? Мы тебя не знаем?
-Здравствуйте, ребята! (Появляется Дед – природовед). Я знаю, вы любите природу, что вы хорошие помощники во всем, вот и мне поможете навести порядок в лесу, а то я стар, не успеваю.
-Посмотрите, здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички? Да, вот они слетели все вниз.
- Ребята, посмотрите, что это написано на птичках? Правильно цифры. У Деда – природоведа все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались.
- Давайте поможем, рассадим их друг за другом по порядку от 1 до 10.
- Молодцы! проверяем еще раз.
- А кто может назвать все цифры наоборот.
- Он нас приглашает в «Лесную школу». Здесь книги, игры разные, хитрые задачки. Попробуем ответить?
1. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче) реки.
2. Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.
3.Если линейка, длиннее карандаша, то карандаш (короче) линейки.
4. Что длиннее неделя или семь дней? (одинаково)
5. Ночью темно, а днем (светло)
6. Дерево толстое, а ветка (тонкая)
Молодцы, станете великими математиками!
Работа с держалкой.
Посмотрите, как расположены геометрические фигуры. Вы должны также их расположить на своих полочках по порядку. (Дети запоминают и по памяти выкладывают). А теперь проверим и назовем фигуры.
- какая фигура стоит первой, четвертой, между треугольником и квадратом?
Физ. минутка с офтальмотренажером.
- Мы сначала будем хлопать
- А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
- И все вместе улыбнемся
-Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.( воздушный шарик летает по дорожкам)
Работа с коромыслами.
- Мы с вами были у озера, но не обратили внимание кто там живет? Дед природовед, не может сосчитать обитателей озера. Давайте все вместе посчитаем (дети считают , сравнивают, кого больше, меньше. Как сделать, чтобы их было поровну?)
-Какие, молодцы! Пора возвращаться в дет. сад.
Работа за конторками.
Деду - природоведу очень хочется, чтобы вы нарисовали для него красивую полянку. Надо быть внимательными, превратить чистый лист в красоту.
( В середине – солнце, в правом верхнем – гриб, в правом нижнем – елочку, в левом верхнем – цветок , в левом нижнем – ягодку)
Молодцы, очень порадовали его! Красота!
За помощь, Дед – природовед оставил вам сундучок с сюрпризом. Открываем, смотрим. ( Медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Лунный гость».
конспект нод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) название: "Веселые фигуры" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка")
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) название: "Веселые фигуры"в 1 младшей группе №3 ("Ромашка")...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...