Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема : «В гости к зайке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_zayke.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
«В гости к зайке»
Подготовила
воспитатель Егоркина
Людмила Николаевна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема : «В гости к зайке».
Задачи: обучающие:
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
4. Закрепить счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.
Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; ; подносы с манной крупой.
I часть. Орг.момент.
Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
II часть Совершенствование умений и навыков
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.
Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка орешки)
Вос-ль: Что же это?
Дети: Орешки.
Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?
Дети: Нужно посчитать. (1,2,3,4,5) Орешков пять.
Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вос-ль: Мы идем дальше.
На пеньке сидит плюшевый мишка.
Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Мишка.
Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.
(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).
Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).
Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.
Ребята, давайте поможем Зайчику.
Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.
Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?
Ответы детей.
Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.
Вос-ль: Зайчик, а давай вместе потанцуем танец «Пяточки, носочки».
Танец «Пяточки, носочки».
III Практическая часть
Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Вос-ль: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Вос-ль: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Вос-ль: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).
IV Итог занятия
Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?
Ответы детей.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детском саде очутись.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...