Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике

Людмила Николаевна Егоркина

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Тема : «В гости к зайке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_zayke.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»  во второй младшей группе

«В гости к зайке»

 

                                                      Подготовила

                                                      воспитатель Егоркина

                                                      Людмила Николаевна

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Тема : «В гости к зайке».

Задачи: обучающие:

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.                                                        

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

 Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; ; подносы с манной крупой.

 

I часть. Орг.момент.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

 Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

 Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

 

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль:   А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль:   Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль:   Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу.   Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль:   А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль:   Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль:   Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1,2,3,4,5) Орешков пять.

Вос-ль:   Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль:   Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль:   1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

 Дети: Весна.           

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.                                 

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай вместе потанцуем танец «Пяточки, носочки».

Танец «Пяточки, носочки».

 

 

 

 

III Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

 

IV Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...