Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о сезонных измменеиях в природе. Развивает логическое мышление, формирует умения делать выводы, умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Путешествие в весенний лес».
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
- Обобщать знания детей о весенних признаках, явлениях, о жизни птиц в весеннее время года.
- Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе
- Развивать умение делать выводы и сравнения во взаимосвязях в природе.
- Активизировать словарь детей по теме «Весна»
- Совершенствовать связную речь в процессе познавательного общения с дошкольниками.
- Развивать память, м ышление, внимание, воображение.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер. Аудио запись с голосами птиц, презентация «Путешествие в весенний лес».
Ход занятия:
В: день сегодня не обычный. Удивить хочу я вас:
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей журчит, как водопад,
Когда это бывает?
Кто это время года знает?
Дети: весна!
В: правильно, это весна. а вы хотите отправиться в госте к весне в весенний лес.
Дети: да!
В.: синица рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Колдунья заколдовала лес, а весна не может справиться одна с заданиями. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем весне? Тогда в путь!
Попасть в лес мы можем по волшебной тропинке.
Дети, посмотрите, здесь 2 тропинки! По какой тропинке нам нужно пойти по левой (изображено зимнее дерево) или по правой (изображено весеннее дерево). (ответы детей). Почему вы так решили?
Воспитатель: вот мы и пришли на первую проталинку «Птичьи голоса».
Дети, вы слышите пение птиц? (ответы детей) И я не слышу! Наверное нужно что-то сделать, чтоб их услышать..
Чтобы разбудить птиц, вам нужно доказать, что наступила весна.
В.:а какими словами вы можете рассказать о весне.
Дети: ранняя, поздняя, затяжная, теплая, холодная, веселая, грустная, долгожданная, солнечная.
В: назовите признаки ранней весны ?
Дети: тает снег. На проталинах появляются первые весенние цветы, прилетают перелетные птицы, пробивается травка т.д.
В.: правильно. Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
В.: расскажите, что нам дарит месяц март. Какие изменения происходят в природе?
Дети: в марте тает снег. Бегут ручьи. Появляются первые весенние цветы.
В.: предлагаю вам игру «Узнай птицу по описанию».
Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна и красная шапочка. Клюв прочный и острый. Прилетаю весной, добываю насекомых из коры деревьев.
Воробей: Я подвижная маленькая птичка с округлой головкой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Окрас оперения серо-коричневый. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись, а весной с появлением солнышка, громко чирикаем.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Из-за этого меня ещё называют - «белобока». Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
Какие птицы появились в лесу? (дети перечисляют птиц, которых отгадали)
Отлично! Птиц мы с вами разбудили. (Слышны голоса птиц).
В.: следующая проталина «Цветочная поляна».
Нужно собрать цветы из нескольких частей и определить название каждого цветка.
(На столе лежат 4 разрезные картинки –нужно собрать ромашку, одуванчик, подснежник и ландыш)
Как называется этот цветок? А этот? (дети называют: ромашка, одуванчик, подснежник, ландыш)
Молодцы! Вы справились с этим заданием! А хотите почувствовать аромат этих цветов? Давайте понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и наклоняясь медленно выдыхаем «А-ах! Повторяем 3 раза)
Красивая цветочная полянка получилась! Мы с вами разбудили весенние цветы и нам пора двигаться дальше на следующую проталинку.
В: вот мы и пришли к проталинке «Медвежья берлога».
Чтобы помочь разбудить зверей, надо разгадать загадки! Если отгадаете правильно, то отгадку вы увидите на экране.
1. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
2.Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (Ёж)
3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
(При правильном отгадывании загадки на экране появляется фотография самого животного со звуком его голоса))
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
В.: вот мы и пришли к последней проталинке в этом лесу«Жу-жу».
Посмотрите-ка на картину (стоит весенняя картина с изображением зелёных листьев на деревьях, с цветами, животными и птицами), она ожила! Что изменилось на картине? (ответы детей). А ведь на улице с каждым днём становится всё теплее! А если стало тепло, значит кто ещё просыпается? Кого ещё нам осталось разбудить на этой станции под название «Жу-жу»? (ответы детей) Конечно, насекомых. Какие насекомые весной пробуждаются? (муравьи, бабочки, жуков, кузнечиков, и т. д.)
На этой полянке выберите себе изображение насекомых, назовите их и прикрепите их к нашей картине! Пусть они тоже радуются наступившей весне! Дети называют и прикрепляют на картину насекомых, которых они узнали.
В.: как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес? (ответы детей)
А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза, и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза. Расскажите свои чувства, ощущения! (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
Занятие «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...