Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. Позволяет познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами предметов, сделанных из этих веществ. Развивает логическое мышление, формирует умения делать выводы, умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vazhnee.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
С детьми среднего дошкольного возраста.
На тему: "Что Важнее"?
Воспитатель: Зотова О. И.
МДОУ Д/С №12 г СЕРДОБСК.
Тема: « Что важнее?» ( Знакомство со свойствами веществ: дерево, металл).
Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,
металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать
умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий
шероховатый; хрупкий - прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.
Способствовать умению детей делать элементарные выводы,
умозаключения.
Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,
молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски
и металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные
и металлические предметы».
Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-
чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических
изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные
и металлические предметы».
Ход занятия:
В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что
в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.
- Серый Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там след кладёт. ( Карандаш).
- Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.
По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь. ( Гвоздь).
В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Д.:- Посмотреть.
В:- А если не глядя?
Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).
В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?
Д.:- (Понюхав) Нет.
В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).
Д.:- Можно, но сложнее.
В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-
щики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева
делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла
гораздо больше. Кто прав?
В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы из металла?
( Ответы детей).
В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.
Какие они на ощупь?
Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.
В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?
Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.
В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?
Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.
В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?
Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.
В.:- Почему?
Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.
В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?
Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.
В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,
Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.
Физкультминутка.
Игра малой подвижности « Скажи наоборот».
В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
Д.:- Он боится утонуть.
В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?
Д.:- Карандаш может перевезти его на себе, потому что он не тонет.
В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?
Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.
В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?
Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.
В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?
Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.
В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...