Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Хоботова Светлана Викторовна

 

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_my_-_soldaty.docx197.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

  • Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах;

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; 

  • Определять время по часам с точностью до 1  часа;

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

  • Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

  • Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

  • Совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вы все знаете, что скоро будет праздник.

Дети: 

- День победы!

Воспитатель:

Чему посвящен этот праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками. А как вы думаете, каким должен быть солдат?

Дети: 

Сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным.

Воспитатель:

А вы хотите представить себя солдатами?

Дети: Да.

Воспитатель:

И будете умными и справитесь со всеми заданиями, которые я вам приготовила?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда как настоящие солдаты, а девочки тоже могут быть солдатами, должны уметь строиться. Слушай мою команду! В шеренгу становись! (дети строятся в шеренгу). Я ваш командир. По порядку рассчитайсь! Молодцы вы как настоящие солдаты. Я для вас приготовила много секретных заданий. Первое ваше задание находиться в секретном конверте №1. Садитесь все на свои места.

Воспитатель:

- Нужно соединить точки по порядку следования цифр от 1 до 18.

http://i.razvitie-k.ru/u/93/4cbd534620827635a510d13994fd13/+/cmF6dml0aWUtay5ydQ==!samolet.jpg

Воспитатель:

- Получился военный самолет.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим конверт №2. На нем танки с цифрами, надо соединить танк с местом его военного гаража. Решив пример, вы узнаете куда должен ехать танк.

Воспитатель:

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Физкультминутка «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель:

- А для решения следующего задания нужно решить задачи:

1. На аэродроме стояло семь самолетов. 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на аэродроме?

2. По дороге шагало 6 солдат, к ним подошли еще 2 солдата. Сколько всего стало солдат? 

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто самый внимательный». Если я назову четное число, то вы хлопаете в ладоши один раз, если назову нечетное , то два раза. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

Воспитатель:

- Давайте откроем конверт № 4. Здесь нам нужно определить время на часах.

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010aug/05/15/552396_70271.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2012dec/13/54/6558779_90027nothumb500.jpg

Воспитатель:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, давайте с вами откроем последнее задание конверт №5. Здесь нам нужно выполнить графический диктант.

Воспитатель:

- Вы правильно выполнили все задания. Отряд, стройся. За выполнение сложных заданий я приготовила награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...