Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_my_-_soldaty.docx | 197.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
Определять время по часам с точностью до 1 часа;
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы все знаете, что скоро будет праздник.
Дети:
- День победы!
Воспитатель:
Чему посвящен этот праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками. А как вы думаете, каким должен быть солдат?
Дети:
Сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным.
Воспитатель:
А вы хотите представить себя солдатами?
Дети: Да.
Воспитатель:
И будете умными и справитесь со всеми заданиями, которые я вам приготовила?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда как настоящие солдаты, а девочки тоже могут быть солдатами, должны уметь строиться. Слушай мою команду! В шеренгу становись! (дети строятся в шеренгу). Я ваш командир. По порядку рассчитайсь! Молодцы вы как настоящие солдаты. Я для вас приготовила много секретных заданий. Первое ваше задание находиться в секретном конверте №1. Садитесь все на свои места.
Воспитатель:
- Нужно соединить точки по порядку следования цифр от 1 до 18.
Воспитатель:
- Получился военный самолет.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим конверт №2. На нем танки с цифрами, надо соединить танк с местом его военного гаража. Решив пример, вы узнаете куда должен ехать танк.
Воспитатель:
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
Физкультминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
Воспитатель:
- А для решения следующего задания нужно решить задачи:
1. На аэродроме стояло семь самолетов. 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на аэродроме?
2. По дороге шагало 6 солдат, к ним подошли еще 2 солдата. Сколько всего стало солдат?
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто самый внимательный». Если я назову четное число, то вы хлопаете в ладоши один раз, если назову нечетное , то два раза. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
Воспитатель:
- Давайте откроем конверт № 4. Здесь нам нужно определить время на часах.
Воспитатель:
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, давайте с вами откроем последнее задание конверт №5. Здесь нам нужно выполнить графический диктант.
Воспитатель:
- Вы правильно выполнили все задания. Отряд, стройся. За выполнение сложных заданий я приготовила награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...