Конспект по математике «Ориентировка во времени: день-ночь.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ориентирование во времени : день - ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике «Ориентировка во времени: день-ночь.
Задачи:
- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
- воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
Оборудование: кукла, 2 картины: день, ночь; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); круг, разделенный на две части (белая и черная), звукозапись колыбельной.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.
2. Рассматривание рисунков «Части суток».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В гости приходит кукла Катя.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Садись, Катя, наши дети помогут тебе.
Ребятки, а у меня к вам и к Кате есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену …. (ночью)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (днем)
К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
Няня принесла обед,
Будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей! (днем).
Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
Молодцы ребята! Я так и знала, что вы все отгадаете!
(Выставляется картина ДЕНЬ).
-А теперь ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?
(дети играют, солнышко светит, птички летают…)
-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.
-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем…)
- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ).
-А что вы видите? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.
- Давайте мы с вами послушаем песенку («Спят усталые игрушки»).
Игра «День – ночь».
- Ребята, а Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.
(игра повторяется 3-4 раза).
- Молодцы ребята!
Катюша, а теперь ты поняла, что такое ДЕНЬ и НОЧЬ? (Да, конечно, и ребята мне в этом очень помогли! Спасибо вам ребята!) Только вот я-то поняла все, а мои куклы-подружки не знают про день и ночь, не могли бы вы мне помочь решить этот вопрос?!
Катя, постараемся тебе помочь!
-Ребятки, а давайте сделаем часы для подружек нашей Кати? Сделаем? (Да!!)
- Посмотрите, что это? (круг)
- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая)
- А эта часть? (темная)
- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)
- Ева, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют)
- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)
- Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).
- Катя прощается с вами. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени».
Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, частей суток....

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...