Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Цель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь».
Задачи:
Образовательная: Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей. Учить различать и называть части суток и правильно употреблять термины «день», «ночь» в речи. Развивающая: Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познавательной деятельности
Материалы:
Для воспитателя: иллюстративный материал – сюжетные картины с изображением день (например, ребенок обедает) и ночи ( ребенок спит), «скорая помощь» едет по улице. Заготовки: на листе А4 два окна, «день» (голубое) и «ночь» (черное), звездочки и солнышко, клей.
Ход работы:
Знакомство со временем лучше начинать с конкретных отрезков: день – ночь. Характеристика временного отрезка должна быть убедительной для каждого ребенка.
Воспитатель рассматривает первую картинку: ребенок спит, за окном темно, светит луна. Задает вопросы: когда это бывает – днем или ночью? Что вы делаете ночью? Что делает ночью бабушка? Брат? Сестра?
Рассматривает вторую иллюстрацию: «скорая помощь» едет по ночному городу. Воспитатель спрашивает: кто работает ночью? (Врачи, медицинские сестры, водители.)
На третьей картинке ребенок обедает. Воспитатель спрашивает: что он делает? Когда обедают дети: днем или ночью? Что делаете вы днем? Что делает днем мама?
Поиграем «День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слова «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Ребята, а давайте теперь посмотрим в наше окно, какое сейчас время суток? (день) Смотрите, на наших столах так же есть окошки, посмотрите на них внимательно и скажите сколько их? (два). А какие цвета окошек? (синее, черное) А в коком окне у нас «день»? (синем) Ночь? (черном). Смотрите, на столе у вас лежат солнце и звезды. Давайте теперь возьмем солнце и приклеим на окно в котором у нас «день», теперь возьмем звезду и приклеим на окно, где «ночь». Посмотрим какие красивые окошки у нас получились.
Давайте вспомним, что мы сегодня свами делали.
Ожидаемый результат: Знать части суток и отличат их друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. .
Для воспитателей...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...