Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni_den-noch.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи:
- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
- воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
Оборудование: кукла, 2 картины: день, ночь; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); круг, разделенный на две части (белая и черная), звукозапись колыбельной.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.
2. Рассматривание рисунков «Части суток».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В гости приходит кукла Катя.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Садись, Катя, наши дети помогут тебе.
Ребятки, а у меня к вам и к Кате есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену …. (ночью)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (днем)
К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
Няня принесла обед,
Будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей! (днем).
Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
Молодцы ребята! Я так и знала, что вы все отгадаете!
(Выставляется картина ДЕНЬ).
-А теперь ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?
(дети играют, солнышко светит, птички летают…. )
-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы .
-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем….)
- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ).
-А что вы видите? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.
- Давайте мы с вами послушаем песенку («Спят усталые игрушки»)
Игра «День – ночь».
- Ребята, а Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц .
( игра повторяется 3-4 раза).
- Молодцы ребята!
Катюша, а теперь ты поняла что такое ДЕНЬ и НОЧЬ? (Да, конечно, и ребята мне в этом очень помогли! Спасибо вам ребята!.) Только вот я то поняла все, а мои куклы-подружки не знают про день и ночь, не могли бы вы мне помочь решить этот вопрос?!
Катя, постараемся тебе помочь!
-Ребятки, а давайте сделаем часы для подружек нашей Кати? Сделаем? (Да!!)
- Посмотрите, что это? (круг)
- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(белая)
- А эта часть?(темная)
- На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)
- Ева, почему ты эту картинку поместила сюда?(на ней дети играют)
- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)
- Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).
- Катя прощается с вами. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "
Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...
"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...