Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_ispolzovaniem_ikt_ml_gruppa.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект ООД по ФЭМП
в младшей 2 группе Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь».
Выполнила воспитатель:
И.В. Лазарева
Саратов
2022 год
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
Задачи:
- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
- воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
Оборудование:
Кукла, 2 слайд - картины: день, ночь; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); круг, разделенный на две части (белая и черная), звукозапись колыбельной.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.
2. Рассматривание рисунков «Части суток».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в круг в игровой зоне | В гости приходит кукла Катя. - Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна. Все куклы надо мной смеются, поможете мне? | |
Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная Ситуация | Дети стоят в круг в игровой зоне | Я к вам пришла в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна. Все куклы надо мной смеются, поможете мне? Садись, Катя, наши дети помогут тебе. Дети, а у меня к вам и к Кате есть вопрос: Вы большие или маленькие детки? Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью. Звезды на небе зажглись, Спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь Им пришла на смену …. (ночью) Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. (днем) К нам в окошко луна глядит, Малым деткам спать не велит (ночью) Няня принесла обед, Будем есть мы суп и хлеб. Молоко свое допей, И пойдем гулять скорей! (днем). Солнце спряталось давно, В доме тихо и темно (ночью). Раз, два, три, четы, пять! Собираемся гулять! (днем) Молодцы дети! Я так и знала, что вы все отгадаете! | Ответы детей. |
Основная часть | Дети сидят за столами | А теперь дети посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите? (Слайд 1) -Правильно дети! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы . -Дети, а что вы делаете днем? - День прошел, и наступила ночь (Слайд 2 - НОЧЬ). А что вы видите? Мальчик спит днем или ночью? Как вы догадались, что это ночь? А ты, Ваня, что делаешь ночью? Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют. - Давайте мы с вами послушаем песенку («Спят усталые игрушки») | Ответы детей (дети играют, солнышко светит, птички летают…. ) (играем, гуляем….) (мальчик спит). (ночью). (светит луна, за окном темно) (сплю) Ответы детей |
Физкультминутка/ динамическая пауза: | Дети стоят в игровой зоне | Игра «День – ночь». - Дети, а Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки. Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон. Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц . ( игра повторяется 3-4 раза). - Молодцы ребята! | Выполняют движение |
Катюша, а теперь ты поняла что такое ДЕНЬ и НОЧЬ? (Да, конечно, и ребята мне в этом очень помогли! Спасибо вам ребята!.) Только вот я то поняла все, а мои куклы-подружки не знают про день и ночь, не могли бы вы мне помочь решить этот вопрос?! Катя, постараемся тебе помочь! Дети, а давайте сделаем часы для подружек нашей Кати? Сделаем? Посмотрите, что это? (круг) -Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? - А эта часть? - На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.) - На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны) | (Ответы детей). (круг) (белая) (темная) Выполняют задания | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в игровой зоне | - Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол. Дети, чем мы занимались сегодня занимались на занятии? Что вам особенно понравилось на занятии? - Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко). - Катя прощается с вами. До свидания, ребята. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. .
Для воспитателей...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....