Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_-orientirovka_vo_vremeni.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности для детей второй младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, моделирование.
«Ориентировка во времени: день-ночь» -"Как дети Ёжику помогли!"
Воспитатель: Гусева Юлия Валерьевна
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
1. развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
2. развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
3. способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;
Словарная работа: день, солнце, ночь, ночное небо, звезды, луна.
Материалы: игрушка Ёжик, 2 картины: день, ночь; маски сов; бубен; загадки на картинках.
Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время.
Ход непосредственной образовательной деятельност
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает день, а когда ночь. Поиграем в игру.
Игра «Когда это бывает»
(На мальберте выставляется картина ДЕНЬ).
- Ребятки посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?
(дети играют, солнышко светит, птички летают…. )
-Правильно ребята! День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы .
-Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем….)
-Ёжик, а ты что днём делаешь? (Я днем играю со своими друзьями-с белочками, с зайчиками…).
Здорово ребята!
День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка НОЧЬ).
-А что вы видите на этой картине? (мальчик спит). Мальчик спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Ваня, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. Ёжик, а ты когда спишь? (ночью). А еще, мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют.
Ребята, а вы знаете, есть такие птицы, которые ночью не спят! Это СОВЫ!
Давайте мы в игру поиграем!
Игра «День-ночь». «Совы».
Всем детям на шею вешаются маски сов. По удару в бубен и сигналу воспитателя «НОЧЬ», дети бегают, веселятся, по удару в бубен и сигналу воспитателя «ДЕНЬ», совы затихают и засыпают. Повторение 3-4 раза.
Молодцы ребята, хорошо играли!
А кто запомнил про что мы с вами сегодня разговаривали? (День, ночь).
А вот сейчас я посмотрю как вы запомнили что такое ДЕНЬ, а что такое НОЧЬ!
Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (днем)
2 К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
3. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
4. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
5. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (ночь)
6. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем).
7. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши детки тоже (ночью).
8. Солнце ярко осветило,
Землю всё позолотил.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (день)
Заключительная часть:
Ребята, вы просто молодцы, все угадали, теперь то вы точно знаете что такое день, и что такое ночь. Ёжик, а ты все понял? Нет больше вопросов?
-Ребята, большое спасибо вам!!! Теперь то я точно знаю, что такое день, и что такое ночь.. Вы очень мне помогли!!! СПАСИБО!
-До свидания Ёжик!!!!!
-Ребята, большое спасибо вам! На этом наше занятие закончилось. Мы еще много дел сегодня с вами переделаем, и все это мы будем с вами делать днем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...
Конспект НОД с использованием квест-технологии "Путешествие по реке времени"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени" с использованием квест-технологии для детей старших групп дошкольного возраста в игровой форме познакомит с в...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. .
Для воспитателей...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...