Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, частей суток. Развивать чувство времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
В подготовительной группе.
«Ориентировка во времени».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, частей суток. Развивать чувство времени.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Назови соседей».
- Назовите соседей утра. (у части суток – утра – соседи – ночь и день, потому что до утра – ночь, а после утра наступает день).Назовите соседей ночи.(вечер, утро). Назовите соседей дня. (утро, вечер). Назови соседей вечера (день, ночь).
А теперь поиграем в игру «Назови все части суток».
Я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. День, что дальше? (вечер, ночь, утро). Вспомните, что вы знаете о сутках? Какое сейчас время суток? Какие части суток бывают еще?. Что наступает после вечера ? Как вы узнаете, что наступила ночь? Назовите все части суток начиная с ночи.
Есть четыре времени суток. Утро, день, вечер, ночь. Я хочу рассказать вам о них немного.
«Утро». Мама проснулась рано – рано, она уже сварила тебе кашу. Мама стоит и смотрит на тебя, как сладко ты спишь. Ах как не хочется маме будить тебя, но надо!
Утро.
Лес зеленый утром дружно просыпается.
Ёлочка пушистая росою умывается,
На зеленой лужайке васильки цветут,
Птички разноцветные песенки поют.
А задира – ветер хочет их поймать.
Как нам сладко спится, но пора вставать!
И вот вы уже проснулись, умылись, оделись, съели всю кашу. Расскажите, что еще вы делаете утром.(идете в детский сад, делаете зарядку).
И вот наступил «День».
День.
Ласковое солнышко по небу шагает;
Солнышко работает, землю согревает.
Облака кудрявые весело бегут;
«Надо торопиться, люди дождик ждут».
А задира – ветер носится шальной,
Даже на минутку не зайдет домой.
Расскажите, что вы делаете днем? (играем, занимаемся, гуляем на улице)
Приближается «Вечер».
Вечер!
Солнышко усталые глазки закрывает.
Радуга уснула, и луна зевает.
Ей, бедняжке, нужно до утра светить,
С маленькими звездочками хоровод водить.
А задире – ветру звезды не достать.
Засыпайте, дети, ночью нужно спать!
Вы уже давно спите, вам снится хороший и ласковый сон. Мама еще не спит. Маме еще много предстоит переделать: и чистую одежду тебе приготовить на завтра, и ковер пропылесосить, и продукты на завтрак приготовить. Все в доме на маме держится. Мама – хозяйка! Но вот и мама устала, и спать легла. Все в доме затихло: телевизор не работает, пылесос не гудит, стиральная машинка отключилась. И только холодильник иногда пофыркивает. Тишина в доме, «Ночь» наступила.
Ночь.
Ночью спать ложатся книжка и тетрадь,
Куклы и игрушки тоже будут спать.
Им приснятся добрые розовые сны,
Радостью и счастьем будут сны полны.
А задира – ветер тоже лег в кровать;
Столько дел на завтра, как бы не проспать.
А завтра опять выйдет солнышко, проснется зеленый лес, облака побегут по небу, и опять задира – ветер будет шалить и веселиться. Так заведено и так будет всегда.
Рассмотрите плакат «Части суток» и расскажите, что вы делаете ночью, утром, днем, вечером.
Рассмотрите плакат «Дни недели» и назовите дни недели по порядку.
А теперь поиграем в игру «Продолжай».
Дети должны закончить начатое воспитателем предложение.
- Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой…(вечером)
- Я редко хожу в кино, а старший брат…(часто)
- Мы завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Солнышко светит днем, а луна…(ночью)
- После зимы наступает весна, а после весны…(лето)
- Раньше наступает осень, а зима…(позже)
Понравилось вам занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Ориентировка в пространстве"
Закрепление дней недели, умение на слух определять какое число пропущено,развитие произвольного внимания, самоконтроля, умение решать логические задачи....
Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. .
Для воспитателей...
Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени
Цель занятия.Закрепить представления о времени суток; упражнять в счете в пределах 5; закрепить цифры до 5; учить составлять геометрическую фигуру (треугольник) из счетных палочек....
Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа
Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка во времени Подготовительная к школе группа...