Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).

Цель:

  1. Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;
  2. Закрепить умение определять время по часам;
  3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  4. Закреплять навыки решения логических задач;

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, мяч, числовые карточки от 1 до 12.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.

Ход занятия

Восп. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы: (Да)

Восп. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы: (Лодка, катер, корабль) .

Восп. :Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Восп. : Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Восп. : Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

Восп: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года»

- Назовите все времена года.

Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей: (4)

Восп. : Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей: (Летом)

Восп. : Почему?

Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Восп. : Назовите летние месяцы

Ответы детей: (июнь, июль, август)

Восп. : А какое время года было перед летом?

Ответы детей: (Весна) .

Восп. : Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (март, апрель, май)

Восп. : Какое время года наступает после лета?

Ответы детей: (Осень) .

Восп. : Назовем осенние месяцы.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп. : А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей: (Зимой).

Восп. : Правильно. А почему?

Ответы детей: (вода замерзает)

Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

Восп. : Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы: (Весной.)

Дети показывают карточки зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь прибывает,

Когда это бывает?

Ответы: (Летом)

Дети показывают карточки красного цвета.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы (Осень.)

Дети показывают карточки желтого цвета.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Ответы (Зима.)

Дети показывают карточки белого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Восп. : Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Восп. : Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

Восп. : Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Восп. : Какой день недели после понедельника?

Ответы детей: (После понедельника будет вторник)

Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Восп. : Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Восп. : А как называется день, который будет после сегодня?

Ответы детей: (завтра)

Восп. : Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)

Восп. : Какой день между вторником и четвергом?

Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)

Восп. : Назовите пятый день недели

Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)

Восп. : А какой день после пятницы?

Ответы детей: (После пятницы будет суббота)

Восп. : С какого дня начинается неделя?

Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)

Воспитатель хвалит детей.

Восп. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Оставшиеся дети помогают оценивать других детей (по желанию детей игра повторяется) .

Восп. : Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей: (В году 12 месяцев).

Восп. : Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь.

Восп. : Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь!

Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Ответы детей: (Это часы)

Восп. : Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: (У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .

Восп. : Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Восп. : А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Восп. : Что длится дольше час или минута?

Ответы детей: (дольше длится час) .

Восп. : Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Восп. : Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Восп. : Три часа!

(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12) .

Восп. : Десять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12) .

Восп. : Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашей группе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Восп. : Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени».

Формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, частей суток....

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...