Конспект занятия "Волшебные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебные часы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_volshebnye_chasy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка»

Конспект НОД

по ФЭМП

в подготовительной группе

«Волшебные часы»

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                                       Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово

2019 г.

Образовательная область: «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Волшебные часы»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени

Задачи:

Образовательная

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

- Продолжать формировать умение ориентироваться  в частях суток; определять время по часам с точностью до 1  часа;  ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

- Развивать речь, внимание, наблюдательность;

- Способствовать развитию логического  мышления;

Воспитательная

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.

Оборудование: плакат «Волшебные часы», карточки с цифрами «2, 4, 6, 8, 1, 0», набор картинок  часов (электронные, песочные, будильник, наручные, солнечные) на каждого ребенка;  белые листы;4 набора разрезных картинок «Собери часы», макеты часов на каждого ребенка; карточки с часами без стрелок  на каждого ребенка; простые карандаши; презентация

Ход НОД

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше.Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

Воспитатель: Мы попросим Татьяну Владимировну  отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.

II Основная часть.

 Рассказывание сказки воспитателем. (показ слайдов)

«Давным -  давно,  жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры,  то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места,  в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро и некоторые цифры потерялись …» (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте   поможем цифрам вернуться в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(показ слайда)

Воспитатель: Цифры вернуться на свои места, если мы с вами выполним задания.За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ  РАЗМИНКА

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о часах и о времени.

Воспитатель: Назовите древние часы

Дети:  Солнечные, песочные, водные, огненные

Воспитатель: Назовите современные часы

Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные

Воспитатель: Назовите главные часы нашей страны

Дети: Башенные часы, Куранты

Воспитатель: Где находятся эти часы?

Дети : на Спасской башне на Красной площади в Москве

Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?

Дети: Циферблат

Воспитатель: Назовите стрелки часов

Дети: Часовая, минутная, секундная

Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?

Дети: Часовщик

Воспитатель: Назовите части суток

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?

Дети: 24 часа

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.

Цифра 2 появляется на циферблате (слайд)

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные часы. А какие именно мы с вами сейчас узнаем, наведя порядок в мастерской.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  солнечные часы в правый верхний угол.

-Песочные часы  поместите в центр листа.  

-Электронные часы поместитев левый нижний угол.

-Будильник поместите  в правый нижний угол.  

-Наручные часы поместите  в левый верхний угол.

-Где находятся  электронные часы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)

-Где  находятсясолнечные часы? (в правом  верхнем  углу)

 -Где находятся песочные часы (круглой формы)

  -Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть  ещё одну цифру на место(4).

Цифра 4 появляется на циферблате (слайд)

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы

(Воспитатель распределяет детей на группы)

- У каждой группы на столах  лежатразрезные картинки  разноцветных часов.  Вам нужно их собрать в целую картинку и определить какое время показывают каждые из часов.

(Дети собирают картинки и определяют какое время показывают часы).

Воспитатель: Какое время показывают красные часы?  

Дети: 9часов

Воспитатель: Какое время показывают желтые часы?

Дети: 6 часов

Воспитатель: Какое время показывают зеленые часы?

Дети:7 часов

Воспитатель: Какое время показывают голубые  часы?

Дети:11 часов

Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. А вот и цифра 6 вернулась на циферблат волшебных часов.

Цифра 6 появляется на циферблате (слайд)

4 ЗАДАНИЕ

«Установи точное время». (Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Гномик как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал,  чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним  о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.

Дети выполняют

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?

Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?

Дети: Возвращаемся домой из детского сада?

Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?

Дети: В 12 часов дня

Воспитатель:Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.

Воспитатель: Как называются 12 часов дня?

Дети: Полдень

Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?

Дети: Полночь

Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?

Дети: В 9 часов утра

Воспитатель:Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часов

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.

Цифра 8 появляется на циферблате (слайд)

5 ЗАДАНИЕ

«Нарисуй стрелки»

Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. Вам нужно нарисовать стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, указанное в окошечке под каждыми часами.

Дети выполняют

Воспитатель: Как расположены стрелки на первых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 5

Воспитатель: Как расположены стрелки на вторых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 8

Воспитатель: Как расположены стрелки на третьих  часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 10

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием. Цифры 1 и 0 возвращаются на циферблат.

Цифра 1 и 0  появляется на циферблате (слайд)

Воспитатель: Вот  волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта.Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Воспитатель: Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

Конспект НОД "Часы"

Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы...