Конспект занятия "Волшебные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Волшебные часы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_volshebnye_chasy.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка»
Конспект НОД
по ФЭМП
в подготовительной группе
«Волшебные часы»
Воспитатель:
Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово
2019 г.
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Волшебные часы»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа; ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
- Развивать речь, внимание, наблюдательность;
- Способствовать развитию логического мышления;
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.
Оборудование: плакат «Волшебные часы», карточки с цифрами «2, 4, 6, 8, 1, 0», набор картинок часов (электронные, песочные, будильник, наручные, солнечные) на каждого ребенка; белые листы;4 набора разрезных картинок «Собери часы», макеты часов на каждого ребенка; карточки с часами без стрелок на каждого ребенка; простые карандаши; презентация
Ход НОД
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше.Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?
(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Воспитатель: Мы попросим Татьяну Владимировну отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем. (показ слайдов)
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры, то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро и некоторые цифры потерялись …» (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем цифрам вернуться в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(показ слайда)
Воспитатель: Цифры вернуться на свои места, если мы с вами выполним задания.За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о часах и о времени.
Воспитатель: Назовите древние часы
Дети: Солнечные, песочные, водные, огненные
Воспитатель: Назовите современные часы
Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные
Воспитатель: Назовите главные часы нашей страны
Дети: Башенные часы, Куранты
Воспитатель: Где находятся эти часы?
Дети : на Спасской башне на Красной площади в Москве
Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?
Дети: Циферблат
Воспитатель: Назовите стрелки часов
Дети: Часовая, минутная, секундная
Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?
Дети: Часовщик
Воспитатель: Назовите части суток
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?
Дети: 24 часа
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.
Цифра 2 появляется на циферблате (слайд)
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные часы. А какие именно мы с вами сейчас узнаем, наведя порядок в мастерской.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите солнечные часы в правый верхний угол.
-Песочные часы поместите в центр листа.
-Электронные часы поместитев левый нижний угол.
-Будильник поместите в правый нижний угол.
-Наручные часы поместите в левый верхний угол.
-Где находятся электронные часы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)
-Где находятсясолнечные часы? (в правом верхнем углу)
-Где находятся песочные часы (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
Цифра 4 появляется на циферблате (слайд)
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы
(Воспитатель распределяет детей на группы)
- У каждой группы на столах лежатразрезные картинки разноцветных часов. Вам нужно их собрать в целую картинку и определить какое время показывают каждые из часов.
(Дети собирают картинки и определяют какое время показывают часы).
Воспитатель: Какое время показывают красные часы?
Дети: 9часов
Воспитатель: Какое время показывают желтые часы?
Дети: 6 часов
Воспитатель: Какое время показывают зеленые часы?
Дети:7 часов
Воспитатель: Какое время показывают голубые часы?
Дети:11 часов
Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. А вот и цифра 6 вернулась на циферблат волшебных часов.
Цифра 6 появляется на циферблате (слайд)
4 ЗАДАНИЕ
«Установи точное время». (Работа с макетами часов.)
Воспитатель: Гномик как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал, чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.
Дети выполняют
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?
Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?
Дети: Возвращаемся домой из детского сада?
Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?
Дети: В 12 часов дня
Воспитатель:Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.
Воспитатель: Как называются 12 часов дня?
Дети: Полдень
Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?
Дети: Полночь
Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?
Дети: В 9 часов утра
Воспитатель:Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часов
Дети выполняют
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.
Цифра 8 появляется на циферблате (слайд)
5 ЗАДАНИЕ
«Нарисуй стрелки»
Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. Вам нужно нарисовать стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, указанное в окошечке под каждыми часами.
Дети выполняют
Воспитатель: Как расположены стрелки на первых часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 5
Воспитатель: Как расположены стрелки на вторых часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 8
Воспитатель: Как расположены стрелки на третьих часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 10
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием. Цифры 1 и 0 возвращаются на циферблат.
Цифра 1 и 0 появляется на циферблате (слайд)
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта.Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Воспитатель: Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти; Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия; Активизация словаря...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
Конспект коррекционного часа...
Конспект НОД "Часы"
Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы...