История третья. Число «три»- число сказок.
план-конспект занятия по математике
познакомить детей с числом и цифрой 3; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3, как «числу сказок»; закрепить знания о цифрах 1и 2; о геометрических формах, навык счёта до 3 (прямого и обратного), понятие «пара», составлять целое из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
История третья. Число «три»- число сказок.
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3, как «числу сказок»; закрепить знания о цифрах 1и 2; о геометрических формах, навык счёта до 3 (прямого и обратного), понятие «пара», составлять целое из частей.
Средства: Математический театр с персонажами: Царём Единицей, Царицей числа 2, Принцем- воином числа 3, книга сказок, в которой встречаются сказки с числом 3, изображение цифры 3, белые и цветные заплатки из геометрических форм(круг, квадрат, треугольник); 3 сундука разной формы; цветные шарики из сухого бассейна(9 шт.) по 3 цвета с цифрами 1, 2, 3; «иглы» с лентами; игрушечный паук с паутиной; цветок с 3лепестками; спортивный модуль- бревно; 3 сказочных героя: Страшила, Железный Дровосек, Лев; картина из разрезных треугольников; три пары волшебных башмачков(большие, средние, маленькие); верёвка.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Звучит музыка, появляется Математический театр с тремя персонажами: Царём Единицей, Царицей числа 2, Принцем – воином числа 3. Царь Единица и Царица числа 2 рассказывают ребятам о своём сыне Принце- воине числа 3- хранителе ключей трёх царств, трёх кладовых, побеждающем трёхглавых драконов. Принц числа 3 показывает детям свою любимую цифру и книгу сказок, в которых встречается его число.
В-ль: Ребята, какие сказки с числом вы знаете? («Три поросёнка», «Три медведя», сказка о золотой рыбке, исполняющая три желания)
Принц числа 3рассказывает детям о том, что в сказках всегда побеждают добро и смелость, исполняют только три добрых желания. Он предлагает детям отправиться в сказку «Волшебник изумрудного города», чтобы помочь трём её героям в исполнении их добрых желаний. Дети соглашаются и они все вместе отправляются в путь.
Подвижно- дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича». Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге, вымощенной красным кирпичом (И. п. руки на поясе. Выполнять прыжки по красным треугольникам на двух ногах с продвижением вперёд- ноги вместе, ноги врозь)
Подвижно- дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета». Повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает, что он хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боится не дойти: одежда его порвалась, и он потерял много соломы, но не знает, какой формы заплатки ему пришить на дырки. Страшила просит детей помочь ему подобрать заплатки для дырок. (Воспитатель раздаёт детям заплатки разной формы и цвета, после чего играющие разбегаются врассыпную по залу, а по сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках). Вопросы воспитателя детям:
- какой формы ваши заплатки?
- чем похожи, чем отличаются?
- назовите оттенки красного цвета (круглой формы- красного, оранжевого, розового цвета); синего цвета (квадратной формы- синего, голубого, фиолетового цвета); зелёного цвета (треугольной формы- зелёного, светло-зелёного, изумрудного цвета).
- из каких цветов состоит изумрудный цвет? (зелёного и синего)
Подвижная игра «Дровосек». Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника Гудвина- разложить драгоценные камни в сундуки. Дети соглашаются ему помочь и решают, как сделать так, чтобы Железный Дровосек снова начал двигаться.
Дети: Ты Железный Дровосек,
В лесу прожил ты целый век.
Дровосек: Что буду делать не скажу,
А движеньем покажу.
Вы за мною повторяйте
И движенье угадайте.
Дети: Дровосек, скорей смотри,
Лучшего себе возьми.
(Слушая стихотворный текст, дети выполняют ходьбу вокруг ребёнка, выполняющего роль Дровосека, и показывают движениями его действия: пилят, рубят, забивают, копают (по одному движению). Дети рады, что помогли Дровосеку и отправляются дальше.
Физкультминутка «Лодочка». Педагог рассказывает, что прошёл сильный дождь, разлилась река и невозможно двигаться дальше.
Восп- ль: Что же делать?
Железный Дровосек предлагает свою помощь- срубает дерево, чтобы дети смогли добраться до волшебника Гудвина и попросить его исполнить заветное желание Дровосека- получить сердце, чтобы помогать людям. Дети садятся на бревно (Дети сидят на бревне(ноги по обе стороны) и выполняют наклоны вправо- влево, взявшись за руки попарно. Далее выполняют круговые движения рук одновременно с наклонами вперёд- назад и прыжки вперёд из положения стоя на бревне)
Мы бревно скорей возьмём,
Как на лодке поплывём.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы возьмём,
Быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Подвижно- дидактическая игра «Волшебный цветок». Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят спрятавшегося под кустом Льва, который всего боится. Лев рассказывает детям, что он должен сторожить волшебный цветок Гудвина, но испугался, а цветок украл паук, унёс в свою паутину. Лев просит детей помочь ему и достать цветок. Они охотно соглашаются: Мы подпрыгнем, проползём,
Паутинку потрясём,
Паука скорей спугнём.
Задание: через низкую паутинку- перепрыгнуть, под высокой- подползти (дети выполняют прыжки через низко прикреплённую верёвочку и проползают на четвереньках под высоко прикреплённой верёвочкой)
Выполнив задание, дети предлагают Льву зарычать; паук уползает и дети достают цветок. Лев благодарит детей и просит их поговорить с волшебником Гудвином о том, чтобы он подарил Льву смелость.
Восп- ль: Ребята, давайте посчитаем, сколько лепестков у волшебного цветка (3). Правильно, ровно 3, чтобы исполнилось 3 волшебных желания наших друзей из Изумрудного города.
Дети попадают к воротам Изумрудного города и просят волшебника Гудвина исполнить три желания их друзей: Страшиле дать ум, Дровосеку- сердце, Льву- смелость.
Волшебник сообщает детям, что они уже сами помогли своим друзьям получить то, что они хотели: Страшила научился считать и знает формы, а значит, у него есть ум. Дровосек помог переправиться через реку, а значит, у него доброе сердце. Лев сам своим рычанием прогнал паука, а значит, он стал смелым и храбрым. Гудвин обещает помочь детям добраться домой, если они выполнят три задания:
1. Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из изумрудного города.
2. Собрать три пары «волшебных башмачков» по размеру (дети выполняют бег вокруг обруча, в котором лежат «волшебные башмачки» различного размера. По сигналу воспитателя, дети берут по одному башмачку и соединяются в пары по их размеру)
3. Сосчитать до трёх и обратно, чтобы снова оказаться дома.
Принц числа 3 благодарит детей за смелость, ловкость и помощь в исполнении желаний троих друзей Изумрудного города, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....
Конспект ОД по ФЭМП. Тема: История вторая. Число 2.
Конспект авторской разработки...