Число 3.Цифра 3.Число сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_chislo_3._tsifra_3._chislo_skazok.docx | 138.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 города Похвистнево городского округа Похвистнево
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «ЧИСЛО 3, ЦИФРА 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Воспитатель логопедической группы: Байназарова Н.С.
г. Похвистнево, 2015
Тематическая неделя: «Сказки»
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Число 3. Цифра 3. Число сказок»
Возраст: средний дошкольный
Направление развития: познавательное (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное », «Социально-коммуникативное»,«Физическое ».
Задачи: «Познавательное развитие»Познакомить детей с числом и цифрой 3;формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3 . «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умения работать вместе, помогая друг другу, дружить, сопереживать «Физическое развитие». Укреплять здоровье детей. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений. Совершенствовать физические качества.
Методы и приёмы:
- наглядные: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2;
- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры ,
- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка
Материалы и оборудование:
Демонстративный материал: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2; 3 сказочные герои: Страшила, Дровосек, Лев
Раздаточный материал: цветные шарики из сухого бассейна с цифрами
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: физминутка, подвижно-дидактические упражнения
- коммуникативная: беседа
-игровая: дидактические игры,
Логика совместной деятельности педагога и детей.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Дидактическая игра «Угадай цифру» Педагог интересуется у детей, любят ли они математику, и сообщает, что к ним приходит Математический театр . А пока отгадайте загадки про знакомые цифры, а ответы показать движениями. Это цифра словно спица, Но она собой гордится. А ты знаешь почему? Начинает счет всему -А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному? Эта цифра - просто птица. Как лебедушка-царица Выгибает свою шею, Волочится хвост за нею. Что у нас у всех по 2? Педагог приглашает детей в математический театр, познакомиться с новой цифрой. Игровая мотивация. Появление математического театра с тремя персонажами: Царем единицей, царицей числа 2,Принцом- воином числа 3. Они рассказывают детям о Принце- воине 3. Он хранит ключи от трех царств, имеет 3 кладовые, победил трехглавого дракона. у него также есть книга сказок, в которых встречается его число 3. Какие сказки с числом 3 вы знаете? Принц числа 3 рассказал, что в сказках всегда побеждает добро и смелость, исполняется только 3 добрых желания. И число 3 предлагает отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города»,чтобы помочь трем ее героям Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича» Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге. Выполнять прыжки только по треугольникам с продвижением вперед Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета» Повстречавшись со Страшилой, они узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает. Нужен ему ум, но он боится не дойти до волшебника; одежда его порвалась, и не знает какой формы и цвета ему пришить заплатки на дырки. Просит детей помочь подобрать заплатки разной формы и цвета. Какой формы ваши заплатки? Какого цвета? Подвижная игра «Дровосек» Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника. Дети: Ты железный дровосек В лесу прожил ты целый век. Дровосек: Что буду делать, не скажу. А движеньем покажу. Вы за мною повторяйте. И движенье угадайте. Дети: Дровосек скорей смотри, Лучшего себе возьми Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни». Детям раздаются цветные шарики (драгоценные камни) с цифрами от1 до3.игроки разбегаются по залу пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с цифрой1, в зеленую корзину шарики с цифрой2, в синюю с цифрой3 Какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или2? На сколько? За какой цифрой идет 3? Подвижно- дидактическая игра «Волшебный цветок» Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят под кустом Льва, который всего боится. паук украл цветок, унес в свою паутину. Просит достать цветок. Через низкую паутину-перепрыгнуть, под высокой проползти Теперь давайте поможем Льву вместе зарычать; паук уползает и дети достают цветок. Сколько лепестков у волшебного лепестка(3). Вот и мы исполнили 3 волшебных желания наших друзей . Но как же нам вернуться домой. Смотрите Гудвин нам оставил письмо. Если мы выполним 3 задания то вернемся домой. 1.Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из Изумрудного города. 2.Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру. 3.Сосчитать до3 и обратно. Итог: Принц числа 3 благодарит вас за смелость, ловкость и помощь |
Дети показывают ответы движениями Называют, что бывает по 1 Перечисляют что у нас по 2 Называют сказки. Выполняют прыжки по красным треугольникам на двух ногах с продвижением вперед Дети выполняют бег в рассыпную, строятся в 3 круга по сигналу и заданию Дети соглашаются ему помочь и решают, как сделать так, чтобы он снова начал двигаться. Дети выполняют ходьбу вокруг ребенка «Дровосека» и показывают движением его действия Дети выполняют задание Выясняют какая цифра первая, что больше Дети выполняют прыжки и проползают на четвереньках Собирают картинку, находят башмачки по размеру и считают до 3 | Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым. Ребенок подвижен, владеет основными движениями. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей Ребенок подвижен, владеет основными движениями. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...