Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кравцова Татьяна Николаевна

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

 

Цель: Дети понимают независимость числа от величины предметов; отгадывают математическую загадку и записывают решение; понимают отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>; составляют число семь из двух меньших; рисуют символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

 

Образовательная среда: Раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

 

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

 

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

 

Ход:

1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

–Помогите посчитать кубики на первом рисунке.

2.Практический:

«Посчитай и напиши» (рис.1)

-Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков слева?  (Ответы детей: 11)

- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)

- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)

- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

- Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

Цель: Дети понимают независимость числа от величины предметов; отгадывают математическую загадку и записывают решение; понимают отношения между числами; правильно пользуются знаками <,>; составляют число семь из двух меньших; рисуют символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

Образовательная среда: Раздаточный материал к образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

–Помогите посчитать кубики на первом рисунке.

2.Практический:

«Посчитай и напиши» (рис.1)

-Посчитайте кубики слева и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков слева?  (Ответы детей: 11)

- Посчитайте кубики справа и напишите, сколько их. (Дети выполняют)

- Сколько кубиков справа? (Ответы детей: 11)

- Что можно сказать о размере кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубики слева больше, а кубики справа – меньше.)

- Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? (Ответы детей: Кубиков одинаковое количество, их поровну.)

- Верно, ребята, значит кубики разного размера, но их поровну.

«Отгадай загадку» (рис.2)

- Отгадайте загадку:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

- Сколько цыплят у курицы? (Ответы детей: 11)

- Как получилось число 11? (Ответы детей: 10+1=11)

- Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Ответы детей: Десять плюс один равняется одиннадцати.)

Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (рис.3).

- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (Ответы детей: Одну)

- Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (Ответы детей: Шесть плюс один равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (Ответы детей: Две.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (Ответы детей: Пять плюс два равняется семи.)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (Ответы детей: Четыре.)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись. (Ответы детей: Три плюс четыре равняется семи.)

Задание «Рисуем зайку» (рис.4).

- Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на рисунке. Помните, сначала надо нарисовать туловище. (Дети выполняют)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов. (Ответы детей: Два.)

- Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников. (Ответы детей: Пять.)

3. Результативный: - Зависит число от величины предметов? Какие и сколько геометрических фигур в нарисованном зайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Состав числа 9"

Программное содержание:• Познакомить с составом числа 9 из единиц;• Познакомить с цифрой 9;• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»

Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....