Конспект ОД по ФЭМП. Тема: История вторая. Число 2.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Блинова Ольга Александровна

Конспект авторской разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no_7.docx16.83 КБ
Файл femp_no_7.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП.

Тема: История вторая. Число 2.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2.

Средства: Математический театр, Царь Единица, Царица Два, серебряная птица из фольги, картинки с изображением Луны из космоса, Карточки с цифрами 1 и 2, картинки с разным количеством предметов (с одним, двумя предметами), рабочие тетради, карандаши.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход занятия.

В:- Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что  начинается представление

-воспитатель  звонит в звонок 2 раза.

В: - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок?

Занавес открывается(на заднике математического театра- изображение месяца, силуэт летящей, раскинувшей крылья птицы. Царь Единица и царица Два- они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небосклон Луну.

Педагог показывает снимок Луны и рассказывает о её поверхности и исследованиях. Символ Царя Единицы- это горячее солнце, день. Символ Царицы числа 2- это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.

Подвижно- дидактическое упражнение «Цифры 1и 2». Детям показывают цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:

Вот «один», иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею. (Из и.п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу. Из и.п. стойка на коленях голову наклонить вперёд, руки полукругом над головой)

Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». Дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с показанными цифрами. (У каждого ребёнка в руках карточки с цифрами 1 и 2. Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2), дети считают их и показывают ту цифру, которая соответствует количеству. После того, как дети подняли нужные карточки, воспитатель предлагает посмотреть, все ли справились с заданием.

Царь Единица и царица Два благодарят детей за весёлую игру.

Воспитатель и дети благодарят гостей. Воспитатель и дети предлагают показать Царице Двойке, как они хорошо запомнили эту цифру (сделать задания в рабочей тетради).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать:

раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)

На другой руке опять:

раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)

Пальчики дружные,

Всем нам очень нужные! (хлопают в ладоши)

 

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Рефлексия:

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Какое число больше: 1 или 2?

- Какая цифра стоит первой?

Какая цифра стоит после единицы?



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП.

Тема: История вторая. Число 2.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2.

Средства: Математический театр, Царь Единица, Царица Два, серебряная птица из фольги, картинки с изображением Луны из космоса, Карточки с цифрами 1 и 2, картинки с разным количеством предметов (с одним, двумя предметами), рабочие тетради, карандаши.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход занятия.

В:- Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что  начинается представление

-воспитатель  звонит в звонок 2 раза.

В: - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок?

Занавес открывается(на заднике математического театра- изображение месяца, силуэт летящей, раскинувшей крылья птицы. Царь Единица и царица Два- они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небосклон Луну.

Педагог показывает снимок Луны и рассказывает о её поверхности и исследованиях. Символ Царя Единицы- это горячее солнце, день. Символ Царицы числа 2- это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.

Подвижно- дидактическое упражнение «Цифры 1и 2». Детям показывают цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:

Вот «один», иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею. (Из и.п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу. Из и.п. стойка на коленях голову наклонить вперёд, руки полукругом над головой)

Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». Дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с показанными цифрами. (У каждого ребёнка в руках карточки с цифрами 1 и 2. Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2), дети считают их и показывают ту цифру, которая соответствует количеству. После того, как дети подняли нужные карточки, воспитатель предлагает посмотреть, все ли справились с заданием.

Царь Единица и царица Два благодарят детей за весёлую игру.

Воспитатель и дети благодарят гостей. Воспитатель и дети предлагают показать Царице Двойке, как они хорошо запомнили эту цифру (сделать задания в рабочей тетради).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать:

раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)

На другой руке опять:

раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)

Пальчики дружные,

Всем нам очень нужные! (хлопают в ладоши)

 

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Рефлексия:

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Какое число больше: 1 или 2?

- Какая цифра стоит первой?

Какая цифра стоит после единицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»

содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Число и цифра 9"

Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9...

Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»

Формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...