Конспект ОД по ФЭМП. Тема: История вторая. Число 2.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП.
Тема: История вторая. Число 2.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2.
Средства: Математический театр, Царь Единица, Царица Два, серебряная птица из фольги, картинки с изображением Луны из космоса, Карточки с цифрами 1 и 2, картинки с разным количеством предметов (с одним, двумя предметами), рабочие тетради, карандаши.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход занятия.
В:- Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что начинается представление
-воспитатель звонит в звонок 2 раза.
В: - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок?
Занавес открывается(на заднике математического театра- изображение месяца, силуэт летящей, раскинувшей крылья птицы. Царь Единица и царица Два- они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небосклон Луну.
Педагог показывает снимок Луны и рассказывает о её поверхности и исследованиях. Символ Царя Единицы- это горячее солнце, день. Символ Царицы числа 2- это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.
Подвижно- дидактическое упражнение «Цифры 1и 2». Детям показывают цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:
Вот «один», иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Из и.п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу. Из и.п. стойка на коленях голову наклонить вперёд, руки полукругом над головой)
Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». Дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с показанными цифрами. (У каждого ребёнка в руках карточки с цифрами 1 и 2. Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2), дети считают их и показывают ту цифру, которая соответствует количеству. После того, как дети подняли нужные карточки, воспитатель предлагает посмотреть, все ли справились с заданием.
Царь Единица и царица Два благодарят детей за весёлую игру.
Воспитатель и дети благодарят гостей. Воспитатель и дети предлагают показать Царице Двойке, как они хорошо запомнили эту цифру (сделать задания в рабочей тетради).
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
На другой руке опять:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
Пальчики дружные,
Всем нам очень нужные! (хлопают в ладоши)
Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Рефлексия:
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Какое число больше: 1 или 2?
- Какая цифра стоит первой?
Какая цифра стоит после единицы?
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП.
Тема: История вторая. Число 2.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2.
Средства: Математический театр, Царь Единица, Царица Два, серебряная птица из фольги, картинки с изображением Луны из космоса, Карточки с цифрами 1 и 2, картинки с разным количеством предметов (с одним, двумя предметами), рабочие тетради, карандаши.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход занятия.
В:- Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что начинается представление
-воспитатель звонит в звонок 2 раза.
В: - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок?
Занавес открывается(на заднике математического театра- изображение месяца, силуэт летящей, раскинувшей крылья птицы. Царь Единица и царица Два- они рассказывают детям сказку о серебряной птице, которая закрыла собой яркое солнце, принесла на землю ночь, прохладу, покой синевы и выпустила на небосклон Луну.
Педагог показывает снимок Луны и рассказывает о её поверхности и исследованиях. Символ Царя Единицы- это горячее солнце, день. Символ Царицы числа 2- это холодная Луна, ночь. Чтобы лучше познакомиться с цифрами 1и 2, Царь и Царица предлагают детям с ними поиграть.
Подвижно- дидактическое упражнение «Цифры 1и 2». Детям показывают цифры на карточках, которые нужно изобразить движением:
Вот «один», иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два»,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Из и.п. основная стойка отвести правую руку слегка в сторону, левая рука прижата к туловищу. Из и.п. стойка на коленях голову наклонить вперёд, руки полукругом над головой)
Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». Дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с показанными цифрами. (У каждого ребёнка в руках карточки с цифрами 1 и 2. Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2), дети считают их и показывают ту цифру, которая соответствует количеству. После того, как дети подняли нужные карточки, воспитатель предлагает посмотреть, все ли справились с заданием.
Царь Единица и царица Два благодарят детей за весёлую игру.
Воспитатель и дети благодарят гостей. Воспитатель и дети предлагают показать Царице Двойке, как они хорошо запомнили эту цифру (сделать задания в рабочей тетради).
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
На другой руке опять:
раз, два, три, четыре, пять…(перебирают пальчики)
Пальчики дружные,
Всем нам очень нужные! (хлопают в ладоши)
Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Рефлексия:
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Какое число больше: 1 или 2?
- Какая цифра стоит первой?
Какая цифра стоит после единицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»
содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Число и цифра 9"
Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9...
Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...