Непосредственно образовательная деятельность «Детективное агентство «Поиск».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Детективное агентство «Поиск».
Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие, проявление детской инициативы.
Задачи:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение, а также любознательность, интерес, познавательную мотивацию;
- Развивать координацию движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов (крупные бигуди);
- Развивать интерес детей к художественной литературе;
- Развивать у детей интерес к различным профессиям, в том числе к профессии детектива;
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;
- Развивать все компоненты устной речи детей – диалогическую и монологическую формы; пополнять словарь детей;
- Воспитывать культуру речевого общения, самостоятельность, стремление действовать согласованно при работе в подгруппах;
- Воспитывать в детях доброжелательность, готовность помочь нуждающемся;
- Воспитывать умение детей сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- Закрепить знания детей о временах года, их признаках; учить находить и исправлять ошибки на картинках;
- Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; учить использовать знаки действий «+», «-», «=»;
- Учить детей определять пропущенное число в числовом ряду;
- Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги);
- Учить детей решать ребусы;
Материалы и оборудование: посылка, конверты с заданиями, дидактическая игра «Времена года», цифры, карточки со знаками «=», «-», «+», с задачами, плакат с домиками, цифры и знаки по количеству детей, листы бумаги в клетку с графическим изображением ключика, простые карандаши, ребусы, картинки-отгадки к ребусам, плакат Василиса Прекрасная, бигуди, музыкальная колонка, книга.
Предварительная работа: беседы о признаках времён года, чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино», просмотр мультфильмов: «В стране невыученных уроков», «Бременские музыканты».
1
Действующие лица: воспитатель, дети подготовительной группы.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, стимулирующий, практические, метод контроля и оценки.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент:
Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись все вокруг,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья –
Это точно знаю я.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: ребята, я сегодня утром получила посылку. На ней написан наш адрес. (Воспитатель зачитывает адрес). Давайте её откроим и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает посылку и достаёт оттуда письмо от сыщика из мультфильма «Бременские музыканты». Зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я известный сыщик. Дело в том, что я заболел, а у меня осталось несколько не раскрытых дел. Помогите мне, пожалуйста. Улики, которые я успел собрать, высылаю вам посылкой. Надеюсь, у вас всё получится. Удачи вам, ребята!» Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (Ответы детей). Итак, мы с вами открываем детективное агентство «Поиск». Я предлагаю вам одеть бейджики настоящих детективов. Прежде, чем мы приступим к работе, скажите мне, какими качествами должен обладать детектив?
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Теперь мы с вами преодолеем все трудности и мы достаём первый конверт с уликами.
(В конверте картинки с перепутанными признаками времен года).
Воспитатель: ребята, тут написано «Двоишник Перестукин из страны Невыученных уроков перепутал все времена года. Нужно навести порядок, исправить его ошибки и вернуть всё на свои места».
Проводится дидактическая игра «Времена года».
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Достаём следующее письмо с уликами (карточки со знаками «=», «+», «-»).
2
Воспитатель читает «В деревне Простоквашино был сильный ураган. С
некоторых домов сорвало номера и почтальон Печкин не может доставить газеты и журналы адресатам. Нужно составить и решить задачи. Ответы – это улетевшие номера домов».
Дети садятся за столы, выкладывают числовой ряд. Воспитатель читает задачу, дети решают, цифры-ответы приклеивают на домик.
Задачи:
Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (Ответ: 3+1=4).
Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?(Ответ: 6+1=7).
В шкафу стояло девять чашек. Одну из нах взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.(9-1=8).
Воспитатель: молодцы! Мы с вами раскрыли уже второе дело и помогли жителям деревни Простоквашино. Пора нам немножко размяться перед следующим делом.
Проводится физкультурная минутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два,три, четыри, пять.
Наклонится – три, четыри,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Достаём следующий конверт.
(Ребусы).
Воспитатель читает письмо: «Баба Яга побывала в гостях у Василисы Прекрасной и заколдовала её самые любимые предметы. Расшифруйте ребусы и верните Василисе её имущество».
Ребята делятся на команды, выбирают командира, каждая команда решает ребусы и находит нужный предмет. Пока дети выполняют задание тихо играет музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (минусовка).
Воспитатель: ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте вспомним, какие предметы заколдовала Баба Яга? (Ответы детей.)
3
Молодцы! А мы достаём следующий конверт.
В конверте листы в клетку с начерченным ключиком.
Воспитатель зачитывает письмо «Буратино потерял Золотой ключик. У Карабаса Барабаса остался чертёж. Ребята, повторите его и помогите Буратино вернуть ключик».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прежде, чем мы начнём выполнять это сложное задание нам нужно размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра с бигудями «Иголки» Н. Селютина.
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
(Дети катают бигуди между ладонями вперёд- назад, руки держать перед собой).
Выполняется графический диктант. Пока дети выполняют задание тихо играет музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (минусовка).
Воспитатель: молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята в посылке ещё одно письмо. «Дорогие, ребята! Если вы дошли до этого конверта, то вы не побоялись трудностей и раскрыли все мои дела. Я вам очень благодарен и хочу вам подарить книгу Майи Лазаренской «Сыскное бюро «Брюм», прочитав которую вы узнаете много интересного о профессии детектива. Желаю вам всего хорошего».
Воспитатель показывает ребятам книгу.
Рефлексия:
Ребята, скажите, вам понравилось быть детективами?
Что вам было интересно больше всего?
Какое задание для вас было трудным? А какое самое лёгкое?
Мы с вами настоящая команда! Я горжусь вами!
4
Список использованной литературы.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор – сост. О. А. Зажигина. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс», 2022. – 96 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.
Терентьева Наталья Сергеевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...
Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»
Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»
Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...