Непосредственно образовательная деятельность «Детективное агентство «Поиск».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Терентьева Наталья Сергеевна

Интегрированное итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_zhurnal.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Детективное агентство «Поиск».

Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие, проявление детской инициативы.

Задачи:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение, а также любознательность, интерес, познавательную мотивацию;
  • Развивать координацию движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов (крупные бигуди);
  • Развивать интерес детей к художественной литературе;
  • Развивать у детей интерес к различным профессиям, в том числе к профессии детектива;
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать все компоненты устной речи детей – диалогическую и монологическую формы; пополнять словарь детей;
  • Воспитывать культуру речевого общения, самостоятельность, стремление действовать согласованно при работе в подгруппах;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, готовность помочь нуждающемся;
  • Воспитывать умение детей сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • Закрепить знания детей о временах года, их признаках; учить находить и исправлять ошибки на картинках;
  • Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; учить использовать знаки действий «+», «-», «=»;
  • Учить детей определять пропущенное число в числовом ряду;
  • Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги);
  • Учить детей решать ребусы;

Материалы и оборудование: посылка, конверты с заданиями, дидактическая игра «Времена года», цифры, карточки со знаками «=», «-», «+», с задачами, плакат с домиками, цифры и знаки по количеству детей, листы бумаги в клетку с графическим изображением ключика, простые карандаши, ребусы, картинки-отгадки к ребусам, плакат Василиса Прекрасная, бигуди, музыкальная колонка, книга.

Предварительная работа: беседы о признаках времён года, чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино», просмотр мультфильмов: «В стране невыученных уроков», «Бременские музыканты».

1

Действующие лица: воспитатель, дети подготовительной группы.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, стимулирующий, практические, метод контроля и оценки.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись все вокруг,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу все друзья –

Это точно знаю я.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: ребята, я сегодня утром получила посылку. На ней написан наш адрес. (Воспитатель зачитывает адрес). Давайте её откроим и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает посылку и достаёт оттуда письмо от сыщика из мультфильма «Бременские музыканты». Зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я известный сыщик. Дело в том, что я заболел, а у меня осталось несколько не раскрытых дел. Помогите мне, пожалуйста. Улики, которые я успел собрать, высылаю вам посылкой. Надеюсь, у вас всё получится. Удачи вам, ребята!» Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (Ответы детей). Итак, мы с вами открываем детективное агентство «Поиск». Я предлагаю вам одеть бейджики настоящих детективов. Прежде, чем мы приступим к работе, скажите мне, какими качествами должен обладать детектив?

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Теперь мы с вами преодолеем все трудности и мы достаём первый конверт с уликами.

(В конверте картинки с перепутанными признаками времен года).

Воспитатель: ребята, тут написано «Двоишник Перестукин из страны Невыученных уроков перепутал все времена года. Нужно навести порядок, исправить его ошибки и вернуть всё на свои места».

Проводится дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Достаём следующее письмо с уликами (карточки со знаками «=», «+», «-»).

2

Воспитатель читает «В деревне Простоквашино был сильный ураган. С

некоторых домов сорвало номера и почтальон Печкин не может доставить газеты и журналы адресатам. Нужно составить и решить задачи. Ответы – это улетевшие номера домов».

Дети садятся за столы, выкладывают числовой ряд. Воспитатель читает задачу, дети решают, цифры-ответы приклеивают на домик.

Задачи:

Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (Ответ: 3+1=4).

Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?(Ответ: 6+1=7).

В шкафу стояло девять чашек. Одну из нах взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.(9-1=8).

Воспитатель: молодцы! Мы с вами раскрыли уже второе дело и помогли жителям деревни Простоквашино. Пора нам немножко размяться перед следующим делом.

Проводится физкультурная минутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два,три, четыри, пять.

Наклонится – три, четыри,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Достаём следующий конверт.

(Ребусы).

Воспитатель читает письмо: «Баба Яга побывала в гостях у Василисы Прекрасной и заколдовала её самые любимые предметы. Расшифруйте ребусы и верните Василисе её имущество».

Ребята делятся на команды, выбирают командира, каждая команда решает ребусы и находит нужный предмет. Пока дети выполняют задание тихо играет музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (минусовка).

Воспитатель: ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте вспомним, какие предметы заколдовала Баба Яга? (Ответы детей.)

3

Молодцы! А мы достаём следующий конверт.

В конверте листы в клетку с начерченным ключиком.

Воспитатель зачитывает письмо «Буратино потерял Золотой ключик. У Карабаса Барабаса остался чертёж. Ребята, повторите его и помогите Буратино вернуть ключик».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прежде, чем мы начнём выполнять это сложное задание нам нужно размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра с бигудями «Иголки» Н. Селютина.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

(Дети катают бигуди между ладонями вперёд- назад, руки держать перед собой).

Выполняется графический диктант. Пока дети выполняют задание тихо играет музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (минусовка).

Воспитатель: молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята в посылке ещё одно письмо. «Дорогие, ребята! Если вы дошли до этого конверта, то вы не побоялись трудностей и раскрыли все мои дела. Я вам очень благодарен и хочу вам подарить книгу Майи Лазаренской «Сыскное бюро «Брюм», прочитав которую вы узнаете много интересного о профессии детектива. Желаю вам всего хорошего».

Воспитатель показывает ребятам книгу.

Рефлексия:

Ребята, скажите, вам понравилось быть детективами?

Что вам было интересно больше всего?

Какое задание для вас было трудным? А какое самое лёгкое?

Мы с вами настоящая команда! Я горжусь вами!

4

Список использованной литературы.

  1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор – сост. О. А. Зажигина. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс», 2022. – 96 с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.

 Терентьева Наталья Сергеевна.

Воспитатель высшей квалификационной категории

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...

Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»

Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской  деятельности...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»

Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...