Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абрамова Александра Васильевна

Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детективное агенство – хотим все знать»

Тип деятельности: интегрированная  образовательная деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: Развитие  познавательных, творческих  способностей детей, логического мышления и воображения.

 Задачи:

Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения 

 Побуждение  детей к речевой активности, способствование развитию навыков взаимодействия 

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми;

Форма работы с детьми: групповая.

Предварительная работа: Чтение сказок, 

Методы и приемы: практические, проблемно-поисковые.

Материалы и оборудование : Сундучок, разрезная картинка пазл Кроша, таинственное письмо,  карточки с заданиями, свечи, лист ватмана, стаканчик для воды, гуашь, кисточки, интерактивная игра «Сосчитай» -«Сана», проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Ответы детей.

Воспитатель: Я пришла сегодня к вам в гости, чтобы попросить вас помочь мне. Давайте мы свами станем сегодня детективами.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете кто такие детективы?

Ответы детей.

Воспитатель: Детективы –это люди которые разгадывают загадки и тайны. Я прошу вас помочь мне распутать  тайну и решить все загадки. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А тайна ребята заключается в том, что мне пришло вот такое письмо от кого оно я не знаю. Послушайте что в нем написано:

Здравствуйте  уважаемые детективы я наслышан о том, какие вы находчивые, смышленные и любую тайну можете разгадать. Так вот дело в следующем: кто-то все время залезает ко мне в огрод и крадет мою морковку, я никак не могу поймать этого воришку и незнаю кто это. Но он все время оставлял мне подсказки,  я собрал все эти подсказки в этот сундучок, также я положил сюда вам загадки решив которые будете получать по одной подсказке. Я за одно проверю какие же вы детективы! Желаю вам удачи в расследовании!

Воспитатель: Вот такое письмо ребята, тот кто его написал не подписался. Так что нам предстоит отгадать не только кто воришка, но и у кого он ворует моковку!

Основная часть

Воспитатель: Итак вы готовы? Тогда открываем сундучок и первая загадка:

 слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:

1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..».Репка.

2.« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»

3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. «Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Ну-ка посмотрим, а вот и первая подсказка (достает из сундучка первую часть пазла на одной стороне которого написана цифра один, а на другой часть от разрезной картинки)

Воспитатель: ребята вам что-то понятно из этой подсказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда продолжаем.

Ребята следующее задание нужно придумать как писать или рисовать письма- рисунки загадки. Вы умеете?

Ребята вы умеете писать или рисовать так чтобы никто не видел, а только тот человек смог бы прочитать ваше письмо или увидеть ваш рисунок кому вы его нарисовали? Для детективов это умение очень пригодится в их работе!

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите я вас научу?

Ответы детей.

Рисование-экспериментирование восковыми мелками и красками.

Суть экперимента: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые у вас получились рисунки! Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка (достает из сундучка вторую часть пазла на одной стороне которого написана цифра два, а на другой часть от разрезной картинки)

Воспитатель: А теперь ребята давайте разомнемся

Физминутка: «Мы пойдем налево»

По завершении физ.минутки  получают еще один пазл подсказку

Воспитатель: Ребята настоящий детектив должен знать несколько языков. Вы вот сколько знаете? А татарский язык вы учите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим как хорошо вы его знаете.

ИКТ игра по УМК «Сана» - «Сосчитай»

По завершении игры получают еще один пазл подсказку

Воспитатель: Ну вот все подсказки у нас, на каждой подсказке с обратной стороны написана цифра. Мы должны соединить одинаковые цифры с цифрами на доске. Например цифру 1 соединяемс цифрой 1 на доске, цифру 2 с 2 и т.д. (Дети соединяют все картинки пазла)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята и кто же у нас получился?

Ответы детей: Крош

Воспитатель: Правильно Крош - значит это он забирался в огород к кому как вы думаете?

Ответы детей: Копатычу

Воспитатель: Правильно ребята, значит написал нам письмо Копатыч и воришка в его огороде это Крош.

Воспитатель: Молодцы ребята вы меня не подвели и доказали что вы настоящие детективы. Я обязательно напишу копатычу письмо расскажу какие вы находчивые, умные, настоящие детективы!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним кем мы сегодня были?

Какие загадки мы разгадывали?

Что вам понравилось в нашем приключении?

Вы чему-нибудь научились сегодня?

Кто нам написал письмо?

Воспитатель: Ребята вы такие замечательные я хочу подарить вам в группу книгу «Приключения кота Да Винчи» это книга тоже про кота детектива. Читайте еевсе вместе и отсавайтесь такими же любознательными находчивыми почемучками! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хотим все знать!

Конспект по ФЭМП...

Хотим все знать про соль!!!

Занимательные опыты с солью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "

заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "

заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....

Выступление из опыта работы на тему "Хотим все знать" (познавательно исследовательская деятельность с детьми)

выступление из опыта работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности с детьми....

Проект. "Хотим всё знать"

Развивать интерес к исследовательской деятельности....

сценарий терренкура для старшей группы "Хотим все знать"

интересный терренкур со станциями: метеоплощадка, спортивная площадка, молодой дубок, клумба радости и др....