Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детективное агенство – хотим все знать»
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель: Развитие познавательных, творческих способностей детей, логического мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
- способствовать развитию умений и навыков экспериментирования;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
Побуждение детей к речевой активности, способствование развитию навыков взаимодействия
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
Форма работы с детьми: групповая.
Предварительная работа: Чтение сказок,
Методы и приемы: практические, проблемно-поисковые.
Материалы и оборудование : Сундучок, разрезная картинка пазл Кроша, таинственное письмо, карточки с заданиями, свечи, лист ватмана, стаканчик для воды, гуашь, кисточки, интерактивная игра «Сосчитай» -«Сана», проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Ответы детей.
Воспитатель: Я пришла сегодня к вам в гости, чтобы попросить вас помочь мне. Давайте мы свами станем сегодня детективами.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете кто такие детективы?
Ответы детей.
Воспитатель: Детективы –это люди которые разгадывают загадки и тайны. Я прошу вас помочь мне распутать тайну и решить все загадки. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А тайна ребята заключается в том, что мне пришло вот такое письмо от кого оно я не знаю. Послушайте что в нем написано:
Здравствуйте уважаемые детективы я наслышан о том, какие вы находчивые, смышленные и любую тайну можете разгадать. Так вот дело в следующем: кто-то все время залезает ко мне в огрод и крадет мою морковку, я никак не могу поймать этого воришку и незнаю кто это. Но он все время оставлял мне подсказки, я собрал все эти подсказки в этот сундучок, также я положил сюда вам загадки решив которые будете получать по одной подсказке. Я за одно проверю какие же вы детективы! Желаю вам удачи в расследовании!
Воспитатель: Вот такое письмо ребята, тот кто его написал не подписался. Так что нам предстоит отгадать не только кто воришка, но и у кого он ворует моковку!
Основная часть
Воспитатель: Итак вы готовы? Тогда открываем сундучок и первая загадка:
слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..».Репка.
2.« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»
3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. «Маша и медведь»
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Ну-ка посмотрим, а вот и первая подсказка (достает из сундучка первую часть пазла на одной стороне которого написана цифра один, а на другой часть от разрезной картинки)
Воспитатель: ребята вам что-то понятно из этой подсказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда продолжаем.
Ребята следующее задание нужно придумать как писать или рисовать письма- рисунки загадки. Вы умеете?
Ребята вы умеете писать или рисовать так чтобы никто не видел, а только тот человек смог бы прочитать ваше письмо или увидеть ваш рисунок кому вы его нарисовали? Для детективов это умение очень пригодится в их работе!
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите я вас научу?
Ответы детей.
Рисование-экспериментирование восковыми мелками и красками.
Суть экперимента: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые у вас получились рисунки! Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка (достает из сундучка вторую часть пазла на одной стороне которого написана цифра два, а на другой часть от разрезной картинки)
Воспитатель: А теперь ребята давайте разомнемся
Физминутка: «Мы пойдем налево»
По завершении физ.минутки получают еще один пазл подсказку
Воспитатель: Ребята настоящий детектив должен знать несколько языков. Вы вот сколько знаете? А татарский язык вы учите?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим как хорошо вы его знаете.
ИКТ игра по УМК «Сана» - «Сосчитай»
По завершении игры получают еще один пазл подсказку
Воспитатель: Ну вот все подсказки у нас, на каждой подсказке с обратной стороны написана цифра. Мы должны соединить одинаковые цифры с цифрами на доске. Например цифру 1 соединяемс цифрой 1 на доске, цифру 2 с 2 и т.д. (Дети соединяют все картинки пазла)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята и кто же у нас получился?
Ответы детей: Крош
Воспитатель: Правильно Крош - значит это он забирался в огород к кому как вы думаете?
Ответы детей: Копатычу
Воспитатель: Правильно ребята, значит написал нам письмо Копатыч и воришка в его огороде это Крош.
Воспитатель: Молодцы ребята вы меня не подвели и доказали что вы настоящие детективы. Я обязательно напишу копатычу письмо расскажу какие вы находчивые, умные, настоящие детективы!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним кем мы сегодня были?
Какие загадки мы разгадывали?
Что вам понравилось в нашем приключении?
Вы чему-нибудь научились сегодня?
Кто нам написал письмо?
Воспитатель: Ребята вы такие замечательные я хочу подарить вам в группу книгу «Приключения кота Да Винчи» это книга тоже про кота детектива. Читайте еевсе вместе и отсавайтесь такими же любознательными находчивыми почемучками! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хотим все знать!
Конспект по ФЭМП...
Хотим все знать про соль!!!
Занимательные опыты с солью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "
заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «мы хотим все знать! "
заняти в средней группе.структурные единицы:Социально-коммуникативные,художественно-эстетические,изические,познавательные....
Выступление из опыта работы на тему "Хотим все знать" (познавательно исследовательская деятельность с детьми)
выступление из опыта работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности с детьми....
Проект. "Хотим всё знать"
Развивать интерес к исследовательской деятельности....
сценарий терренкура для старшей группы "Хотим все знать"
интересный терренкур со станциями: метеоплощадка, спортивная площадка, молодой дубок, клумба радости и др....