План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «В поисках Фунтика».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»
Цель: способствовать формированию математических навыков.
Образовательные задачи:
- Формировать способность детей считать в пределах 20, соотносить числовую карточку с цифрой.
- Продолжать решать арифметические задачи, умение «записывать» решение, закрепить знаки «+. - , = » , умение анализировать и синтезировать.
- Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на «плане-схеме»
- Закрепить умение соотносить предметы по величине.
- Упражнять в назывании математических понятий и их противоположностей.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.
- Воспитывать интерес к учебному процессу и математике.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с цифрами, отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_retsenziya.docx | 259.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Детский сад №7» города Вольска Саратовской области
План конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «В поисках Фунтика»
Разработала воспитатель первой категории: Горбунова О.Д
2018 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «В поисках Фунтика».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»
Цель: способствовать формированию математических навыков.
Образовательные задачи:
- Формировать способность детей считать в пределах 20, соотносить числовую карточку с цифрой.
- Продолжать решать арифметические задачи, умение «записывать» решение, закрепить знаки «+. - , = » , умение анализировать и синтезировать.
- Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на «плане-схеме»
- Закрепить умение соотносить предметы по величине.
- Упражнять в назывании математических понятий и их противоположностей.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.
- Воспитывать интерес к учебному процессу и математике.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с цифрами, отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач.
Материал, оборудование: проектор, презентация, экран, мягкие «модули» из которых построен поезд; магнитная доска; геометрические схемы животных; карточки « Найди одинаковых жуков», цифры, билеты для поезда (числовые карточки); силуэтное изображение лепестков с цифрами; камешки разной величины, ведерки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железнодорожном транспорте, просмотр мультфильма «Приключения Фунтика».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Приветствие: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, вы готовы сегодня поиграть свои математические знания и умения показать? 2. Основная часть (Звучит музыка, в зал вбегаем госпожа Белладонна.) Белладонна: Признавайтесь, куда вы его спрятали? Где мой поросенок? - Подождите, гражданка. Мы не поймем, о каком поросенке идет речь? Белладонна: Я говорю о поросенке по имени Фунтик. Он работал у меня, я так любила своего крошку. А теперь он пропал. Все равно я его найду ему далеко не уйти, мне помогут в поисках самые лучшие сыщики. В погоню. (Убегает) - Что же делать? Нам нужно опередить госпожу Белладонну и первыми найти Фунтика. Но это сделать трудно, вы слышали, ей помогают опытные сыщики. И впереди нас ждет много испытаний, вы не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на поиски Фунтик, на транспорте, который вам необходимо отгадать в моей загадке. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) -Для начала, как и в любом транспорте, нам необходимо приобрести ж/д билеты. - Объявляю посадку на поезд! (Детям раздается числовая карточка с кружочками)
-Надо занять свои места в соответствии с билетами - Поезд отправляется. А чтобы было веселей поиграем в игру «Да, нет» -Утвердительный ответ да сопровождается - хлопком в ладоши, руки вверху. Отрицательный ответ нет - хлопком по коленям. Игра «Да, нет» Бывает круг с тремя углами? (нет) Бывает ночью яркое солнце? (нет) Бывает у кошки четыре лапы? (да) Бывает у слона два уха? (да) Бывает у собаки два хвоста? (нет) Бывает у ножниц два конца? (да) Бывает у волка три глаза? (нет) Бывает у машины два руля? (нет) Бывает у велосипеда, три колеса? (нет) Бывает у осьминога восемь ног? (да) Бывает у подушки две стороны? (нет) Бывает книжка без страниц? (нет) Бывает семь пятниц на неделе? (нет) Бывает на небе два солнца? (нет) Бывает стол с четырьмя углами? (да) - Молодцы, ребята. Наш поезд прибыл на первую станцию Слайд- «Математическая поляна», может здесь, мы найдем Фунтика. Игра «Выложи цветы» - Надо выложить цветы, у первого цветка на лепестках числа меньше 6. у второго цветка числа больше 5.
Игра «Найди одинаковых жуков» -В траве ползут божии коровки, найдите двух одинаковых, объясните разницу. - Фунтика на этой станции нет. Придется искать дальше -Занимайте, свои места. Поехали! Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук. -А пока мы едем, предлагаю решить веселые задачи и записать решение на магнитной доске с помощью цифр и знаков. Задачи 1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) 3. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 4. Пять пирожков лежало в миске Два пирожка взяла Лариска Сколько их осталось в миске? - А пока мы на вопросы отвечали, доехали до леса. Слайд «Лес» -Зайдем в лес, может быть Фунтик, спрятался в лесу. Игра « Назови и посчитай фигуры» -В лесу живут чудо звери. Отгадайте, из каких фигур они состоят?
- Молодцы, ребята. Но нам надо торопиться на поиски, чтобы опередить госпожу Белладонну и ее помощников, идем через лес. Физкультурная пауза -Кажется, мы заблудились, чтобы выйти из леса нам нужно рассмотреть карту. Задание на ориентировку в пространстве - Ребята, рассмотрите внимательно карту и расскажите, как нам вернуться на станцию. - Весь лес прошли, а Фунтика не нашли, придется ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах. Поехали! - Следующая остановка Слайд« Река». Возле речки отдохнем, может Фунтика, найдем? -Камешки на речке непростые они разной величины, наберите камушки в ведерки, и разложите их от самого большого до самого маленького. - А теперь пора в путь. Отгадайте загадку. Следующая станция. Слайд «Цирк» Давайте заглянем в цирк, может Фунтик прячется в цирк . Звучит музыка, выбегает поросенок Фунтик. - Здравствуй Фунтик, как хорошо, что мы тебя нашли, за тобой охотиться госпожа Белладонна с сыщиками. Ф: Не волнуйтесь за меня ребята она меня никогда не найдет, потому что у меня есть друзья и они меня всегда спасут и выручат меня из любой беды. Я буду выступать в цирке Фунтик предлагает детям танцевать под его любимую песню «Хорошо бродить по свету», угощает детей конфетами и прощается. Воспитатель просит занять свои места в поезде и вернуться в детский сад. 3. Заключительная Рефлексия : - Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В какие игры мы играли в пути? Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?
| Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети отвечают. Дети соглашаются отправиться на поиски поросенка. Отгадывают загадку. Дети считают «круги на числовых карточках и рассаживаются в «вагоны» на стулья с цифрами от1до20 . Дети слушают вопросы и хлопают в ладоши. Выполняют задание, составляют цветы из лепестков. Дети на «карточках», находят одинаковых жуков, объясняют, чем они похожи. Дети решают арифметические задачи и записывают на доске решение с помощью цифр и знаков. Дети называют «геометрические фигуры» из которых составлены изображения зайца и белки. Физкультурная пауза Дети идут друг за другом по следам, по канату, перешагивают гимнастические палки. Дети «читают» схему, ориентируются на ней, а затем идут к поезду и занимают свои места. Дети садятся в поезд. Дети выходят и встают по кругу.
Под музыку дети танцуют с поросенком, затем прощаются с Фунтиком и садятся в поезд. Дети делятся впечатлениями, анализируют, что им понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В поисках птичьего двора".
Эксериментальная деятельность в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
математическое путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"
Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие поросенка Фунтика» (подготовительная к школе группа)
в работе привидено описание НОД по закреплению правил дорожного движения в игровой форме...