Технологическая карта к игровой образовательной ситуации: «Детективное агентство. Отпечатки пальцев»
опыты и эксперименты

Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи. Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки между собой, найти пропавшие полотенца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации:

«Детективное агентство. Отпечатки пальцев»


Воспитатель: Малярова Анастасия Александровна
Основной вид детской деятельности: экспериментальная, поисковая, игровая, коммуникативная
Форма проведения мероприятия: игровая образовательная ситуация (ИОС)
Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно – коммуникативная,
технология сотрудничества

Цель (взрослая): развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев».

Цель (детская): «примерить» на себя роль детектива, отыскать пропавшие вещи.

Планируемый результат: научиться снимать отпечатки пальцев, сравнивать различные отпечатки

 между собой, найти пропавшие полотенца.
Оборудование (материалы): письмо, написанное невидимыми чернилами, нагревательный прибор (утюг, свеча), графитовая пыль для снятия отпечатков пальцев, скотч, кисточки, лупы, салфетки, карта, с указанием места, где спрятаны полотенца.

.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель снова приглашает детей в детективное агентство для очередного расследования.

Дети надевают удостоверения детективов и рассказываю, кто такие сыщики и чем они занимаются.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Создание ситуации, требующей разрешения «Сыщик может отыскать любую пропажу, может и у нас что-нибудь пропало?»

Дети вспоминают, что, придя утром в детский сад они не нашли полотенец для рук.

3

Планирование деятельности детьми

Воспитатель объясняет, что у нас сегодня не просто гости, а эксперты, которые хотят проверить наши навыки детективов и поручить нам настоящее расследование, а именно найти пропавшие полотенца. От экспертов достаётся письмо с подсказкой.

Дети рассматривают письмо оно оказывается пустым. Дети сами вспоминают предыдущую тему расследования детективного агентства «Невидимое письмо». Предлагают варианты, как его прочесть. С помощью воспитателя и утюга читают записку: «Ищите след от руки».

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Непосредственно деятельность

Воспитатель знакомит детей с понятиями: «отпечатки пальцев», «дактилоскопия». Показывает небольшую презентацию «Узоры на пальцах». Объясняет, как эти знания могут помочь сыщикам в их работе. Показывает, как с помощью графита, кисточки и скотча можно снять отпечаток пальца. Предоставляет отпечаток, оставленный на месте пропавших полотенец.

Дети пробуют снимать свои отпечатки. С помощью лупы рассматривают узоры со своих пальчиков, сравнивают отпечатки с друг другом. Исследуют отпечаток похитителя полотенец. Ищут способ узнать кому из экспертов он принадлежит. Снимают отпечатки пальцев у гостей, сравнивают с образцом, находят похожий отпечаток и получают от найденного эксперта письмо с планом группы на котором отмечено место, где спрятаны полотенца.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов о проделанной работе, вызвать положительное эмоциональное состояние детей от совместно выполненной работы.

Дети по схеме находят пропавшие полотенца. Расследование завершено. Детективное агентство справилось с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детективное агентство. Отпечатки пальцев.

Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»...

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»

Технологическая карта проведенияигровой обучающей ситуации с детьми «Фруктовый урожай»Воспитатель Жданова Алла Владимировна Квалификационная категория высшаяТема мероприятия: «Фрукто...

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Воспитатель Жданова Алла ВладимировнаКвалификационная категория высшаяТема мероприятия: «запасы на зиму»Возраст детей 3-4 годаДетская цель: помочь собрать овощи на зимуДидактическая цель: ...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"

Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовой деятельности для детей 5-6 лет на тему "Зеленый огуречик"

Цель: научить детей сажать семена огурцаЗадачи: Обучающая: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух;Развивающая: формировать связную речь, умение об...