Конспект НООД Познавательное развитие ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НООД Познавательное развитие ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshiy_vozrast.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Фамилия, имя педагога:
Возрастная группа детей: младшая группа образовательной направленности
Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: "Путешествие по сказкам"
Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый)
Задачи:
- закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (красный, зеленый);
- развивать речь, наблюдательность;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Материалы и оборудование: русская изба, печка, сказочные герои Маша и медведь, яблоня, яблоки, блюда, поднос, пирожки, дед с бабой, колобок, коврик с прорезями, геометрические фигуры.
Планируемый результат: дети будут знать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дети будут различать понятия «один», «много», «ни одного»; закрепят знание красного и зеленого цветов.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», дидактические игры по ФЭМП «Сколько-столько», «На что похожа фигура», «Выложи картинку».
Методы и приемы: показ, вопросы, указания, художественное слово, наглядность.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Пожелаем всем друзьям Доброго утра, хорошего дня. | Дети здороваются, встают вместе с воспитателем в круг. | Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А вы хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!» | - да - да Дети закрываю глаза, повторяют слова вместе с воспитателем | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте |
2 часть - основная | Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый) | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Ребята, вот мы и в сказке. Как тут красиво! Пошлите по тропинке! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли мы, шли и до дерева дошли. Дети, что это за дерево? Как вы это поняли? Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? А как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: Один, еще один, еще один, много. Что вы можете сказать про цвет яблок? Какого? А про размер? Дети, давайте сейчас сильно подуем на яблоньку (Дыхательная гимнастика). Посмотрите сколько яблок упало. Яблоня просит нас собрать ее яблоки. Поможем яблоне? | Шагают по дорожке - яблоня - на ней растут яблоки - много - посчитали - яблоки разного цвета - красного и зеленого - они одного размера - Поможем. | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Посмотрите, у нас на столе два блюда. Какого они цвета? Дети, мы будем складывать красные яблоки в красное блюдо, а зеленые – в зеленое. Катя, у тебя какого цвета яблоко? В какое блюдо положишь его? А у Кирилла какого цвета яблоко? В какое блюдо положишь его? Сколько яблок в красном блюде? Как вы узнали? Давайте сосчитаем вместе: одно, еще одно, еще одно, много. Ребята, посмотрите, не все яблоки сдул ветер с нашей яблоньки. Сколько яблок осталось? Молодцы дети, помогли яблоне, собрали все яблоки. Сколько яблок осталось под яблоней? Идемте дальше? Зашагали ножки. Топ-топ-топ Дети, посмотрите, что это за сказочные герои? А как вы думаете, из какой они сказки? Что Маша делает? Посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла Маша? А как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: один, еще один, еще один, много А все ли пирожки одинаковой формы? Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? Василиса, сколько у тебя пирожков? А какой он формы? А у тебя, Катя, сколько пирожков? А какой он формы? (спрашиваю еще 4 детей, допускаю хоровые ответы) Молодцы, дети, помогли Маше разложить пирожки. А теперь, прежде чем мы продолжим свой путь, давайте покажем медведю веселую зарядку. Физкультминутка «Мишка» Мишка лапы подними Ну а теперь пошлите дальше. Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли мы, шли и до домика дошли. Ребята, посмотрите, что это за дом? Кто в нем живет? А кто это на окошке лежит? (Колобок) А колобок какой формы (Круглый) Дети, бабушка с дедушкой говорят, что у них порвался любимый коврик. Давайте поможем им зашить его? Проходите, садитесь за столы. | - Красного и зеленого - Красное - В красное - Зеленое - В зеленое - много - сосчитали - одно - ни одного - да - Маша и медведь - пироги печет - много - посчитали - разные - ни одного - 1, квадратной - 1, круглой - круг, квадрат, треугольник - много - много - много - сосчитали Выполняют движения по тексту - дедушка с бабушкой - колобок - круглый | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Посмотрите, вот коврик (показываю коврик с прорезями). А здесь у нас есть заплатки – геометрические фигуры. Возьмите их. Вероника, как называется твоя фигура? А твоя, Кирилл? А у тебя, Влада, какая фигура? Найдите место на коврике для ваших фигур. Дети, бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Посмотрите, какой красивый коврик! А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, сказка, в садик нас верни». | - круг - квадрат - треугольник | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия? Как вы помогли яблоне? Что вы делали вместе с Машей? О чем попросили вас дедушка и бабушка? | Дети отвечают на вопросы | |
Плавный вывод детей из НОД | Дети, за то, что вы помогли сказочным героям, они подарили вам большую книгу сказок и когда мы вернемся в группу, мы ее почитаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
конспект по развитию речи младшая группа
конспект по развитию речи...
План-конспект физическому развитию в младшей группе "Теремок"
План-конспект физическому развитию в младшей группе "Теремок"...
Конспект по развитию речи младшая группа
Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...
Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”
Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"
Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...