Конспект НООД Познавательное развитие ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Конспект НООД  Познавательное развитие ФЭМП  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshiy_vozrast.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Фамилия, имя педагога: 

Возрастная группа детей: младшая группа образовательной направленности

Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: "Путешествие по сказкам"

Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый)

Задачи:

  1. закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (красный, зеленый);
  2. развивать речь, наблюдательность;
  3. воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации детей: фронтальная

Материалы и оборудование: русская изба, печка, сказочные герои Маша и медведь, яблоня, яблоки, блюда, поднос, пирожки, дед с бабой, колобок, коврик с прорезями, геометрические фигуры.

Планируемый результат: дети будут знать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дети будут различать понятия «один», «много», «ни одного»; закрепят знание красного и зеленого цветов.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», дидактические игры по ФЭМП «Сколько-столько», «На что похожа фигура», «Выложи картинку».

Методы и приемы: показ, вопросы, указания, художественное слово, наглядность.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации 

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем всем друзьям

Доброго утра, хорошего дня.

Дети здороваются, встают вместе с воспитателем в круг.

Создание в группе положительного психологического  микроклимата

Мотивация детей на предстоящую деятельность 

Дети, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А вы хотите попасть в сказку?

Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!»

- да

- да

Дети закрываю глаза, повторяют слова вместе с воспитателем

Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте

2 часть - основная

Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Ребята, вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Пошлите по тропинке!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ.

Шли мы, шли и до дерева дошли.

Дети, что это за дерево?

Как вы это поняли?

Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?

А как вы узнали?

Давайте посчитаем вместе: Один, еще один, еще один, много.

Что вы можете сказать про цвет яблок?

Какого?

А про размер?

Дети, давайте сейчас сильно подуем на яблоньку (Дыхательная гимнастика).

Посмотрите сколько яблок упало. Яблоня просит нас собрать ее яблоки. Поможем яблоне?

Шагают по дорожке

- яблоня

- на ней растут яблоки

- много

- посчитали

- яблоки разного цвета

- красного и зеленого

- они одного размера

- Поможем.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Посмотрите, у нас на столе два блюда. Какого они цвета?

Дети, мы будем складывать красные яблоки в красное блюдо, а зеленые – в зеленое.

Катя, у тебя какого цвета яблоко?

В какое блюдо положишь его?

А у Кирилла какого цвета яблоко?

В какое блюдо положишь его?

Сколько яблок в красном блюде?

Как вы узнали?

Давайте сосчитаем вместе: одно, еще одно, еще одно, много.

Ребята, посмотрите, не все яблоки сдул ветер с нашей яблоньки. Сколько яблок осталось?

Молодцы дети, помогли яблоне, собрали все яблоки.

Сколько яблок осталось под яблоней?

Идемте дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Дети, посмотрите, что это за сказочные герои? А как вы думаете, из какой они сказки?

Что Маша делает?

Посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла Маша?  

А как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: один, еще один, еще один, много

А все ли пирожки одинаковой формы?

Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Василиса, сколько у тебя пирожков? А какой он формы? А у тебя, Катя, сколько пирожков? А какой он формы?

(спрашиваю еще 4 детей, допускаю хоровые ответы)
Давайте разложим пирожки на тарелки. Но тарелки эти не простые, на каждой тарелке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Нам нужно будет положить пирожок на ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Сколько квадратных пирожков?
Сколько круглых пирожков?
Сколько треугольных пирожков?
Как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: один, еше один, еще один, много.

Молодцы, дети, помогли Маше разложить пирожки.

А теперь, прежде чем мы продолжим свой путь, давайте покажем медведю веселую зарядку.

Физкультминутка  «Мишка»

Мишка лапы подними 
И за ушком почеши.
Мишка лапы опусти,
И животик свой потри - раз, два, три.
Мишка, Мишка покружись, 
Наклонись, земли коснись,
А теперь приседай 
и на месте зашагай.

Ну а теперь пошлите дальше.
По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ.

Шли мы, шли и до домика дошли.

Ребята, посмотрите, что это за дом? Кто в нем живет?

А кто это на окошке лежит? (Колобок)

А колобок какой формы (Круглый)

Дети, бабушка с дедушкой говорят, что у них порвался любимый коврик. Давайте поможем им зашить его?

Проходите, садитесь за столы.

- Красного и зеленого

- Красное  

- В красное

- Зеленое

- В зеленое

- много

- сосчитали

- одно

- ни одного

- да

- Маша и медведь

- пироги печет

- много

- посчитали

- разные

- ни одного

- 1, квадратной

- 1, круглой

- круг, квадрат, треугольник

- много

- много

- много

- сосчитали

Выполняют движения по тексту

- дедушка с бабушкой

- колобок

- круглый

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Посмотрите, вот коврик (показываю коврик с прорезями). А здесь у нас есть заплатки – геометрические фигуры. Возьмите их.

Вероника, как называется твоя фигура? А твоя, Кирилл? А у тебя, Влада, какая фигура?

Найдите место на коврике для ваших фигур.

Дети, бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Посмотрите, какой красивый коврик!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, сказка, в садик нас верни».

- круг

- квадрат

- треугольник

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия?

Как вы помогли яблоне?

Что вы делали вместе с Машей?

О чем попросили вас дедушка и бабушка?

Дети отвечают на вопросы

Плавный вывод детей из НОД

Дети, за то, что вы помогли сказочным героям, они подарили вам большую книгу сказок и когда мы вернемся в группу, мы ее почитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

конспект по развитию речи младшая группа

конспект по развитию речи...

План-конспект физическому развитию в младшей группе "Теремок"

План-конспект физическому  развитию в младшей группе "Теремок"...

Конспект по развитию речи младшая группа

Конспект НОД по развитию речи.Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»....

Конспект НОД Развитие речи Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи по ФЭМП  «К Мишке в гости» ранний возрастЦель: Формировать представление «много», «один», «ни одного»...

Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”

Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"

Конспект по развитию речи, младшая группа, тема "осень"...