Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
Развивающие: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики « Ладушки-оладушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки” | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развития в младшей группе
“В гостях у бабушки”
Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
Развивающие: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики « Ладушки-оладушки»
Ход занятия
Сюрпризный момент: (Воспитанники с воспитателем находятся на ковре, раздается стук в дверь! Воспитатель открывает дверь получает письмо!)
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришлописьмо! Давайте я его прочитаю?
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке.
Дети: Даааа
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем поедем в деревню?
Дети: На машине..
Воспитатель: Хорошо, тогда заводим машину! (Дети встают в хаотичном порядке и, имитируют движение согласно тексту игры). Игра « Мы шофёры» (двигаются в учебную зону на стульчики!)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Дети: Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, и была где я живу? Куда я вас пригласила в гости?
Дети: в деревню
Бабушка: Ох, как я быстро устаю. Я очень люблю свой дом, он у меня большой, просторный! А еще в моем дворе много животных. А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка ищет в загоне корову и достает свинью….показывает игрушку).
«Вот моя Буренка, моя кормилица»
Дети: нееет, это не корова..
Воспитатель: Полина, подойди тогда помоги мне найти корову, а то зрение меня подвело совсем…
(Находят корову…Воспитатель ставит ее к яслям с травой)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А что можно приготовить из молока? (ответы детей, затем закрепление ответов)
Бабушка: Конечно, я из молока делаю сметану и творожок, а еще из молочка получаются замечательные оладушки
Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»
Ладушки-ладушки,
Испекли оладушки
Будем в ладушки играть
Будем пальчики считать
Раз-большой серьезный брат
Два-сердитый указат
Три-середнячок
А четыре-чужачок
Пять-малюточка-сынок
А все вместе кулачок
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам шерсть . Из шерсти я пряду пряжу и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
( Ставлю козу рядом с коровой)
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках -цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка ищет игрушку кошки и не может ее найти… просит детей, помочь ей) находят игрушку кошки и ставят на полянку у дома
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. А Почему кошка ловит мышей? Правильно, Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Ребята, посмотрите внимательно, как выглядит наша кошечка? У нее длинный хвостик, ушки треугольничком, мордочка круглая, шерстка пушистая…( Гладит кошку, приговаривая: « Моя Мурка»)
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Ребята, скажите, как ведет себя собака когда с ней играют?
Дети: Она виляет хвостом, прыгает от радости.
Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте теперь ввамивспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных?
Дети: Это домашние животные
Бабушка: Правильно, домашние животные. А почему их так называют?
Дети: потому что живут рядом с домом человека, живут в деревне
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, старая я, старая стала….я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком) по очереди показывает картинку детям и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. ( уходит)
Воспитатель: Ну,ребята, понравилось вам в деревне?
Дети: да!!!
Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад! И чтобы стать сильными и еще приехать помогать бабушке, предлагаю поехать на физкультуру! Но обратно поедем мы на паровозике, вагончики мои, строимся за мной…. ( В конце песенка Чух-Чух паровозик, выезжаем в приемную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"
Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....