Конспект открытого показа по математике в младшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе, приуроченное ко Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» (2 мл.группа)
Воспитатель: Карпова Елена Викторовна
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающая: закрепить знания по темам «один - много», «много - мало», «один - ни одного», закрепить знания форм и цвета предметов, счёт в пределах трёх
развивающая: развивать ориентацию в пространстве вокруг себя
воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость от осознания, что первый космонавт Земли – наш земляк, воспитывать способность сопереживать и готовность помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: гимнастический туннель, макет ракеты, звёздочка (сумочка, наполненная конфетами), космическая ракета, «лунная» дорожка, кубики и шарики разных цветов и форм, макет облака со вставными геометрическими фигурами. ИКТ: видеозаписи старта первого полёта и роликами с музыкой «Время, вперёд»
Дети, сидя на стульчиках, имитируют сон.
Воспитателем речитативом исполняется отрывок из песни В.Толкуновой «Носики - курносики» под аудиозапись музыки (первый куплет)
Воспитатель: - Ребята, скорее просыпайтесь! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел! (указывает на игрушку-звёздочку) Давайте поздороваемся с гостьей.
Дети: - Здравствуй, Звёздочка!
Звёздочка: - Здравствуйте, ребята! А туда ли я попала? В каком городе вы живёте?
Дети: - В Гагарине!
Звёздочка: - Та-ак. А вы знаете, кто такой Гагарин?
Дети: - Космонавт.
Звёздочка: - Правильно, Ю.А.Гагарин - первый космонавт Земли. Значит, я правильно до вас добралась. А вы такие же отважные и сильные, как Гагарин, и сможете мне помочь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А что случилось у тебя, Звёздочка?
Звёздочка: - Я жила на далёкой планете Геометрических Фигур. Всё у нас было хорошо. Но однажды к нам прилетел космический вихрь и всё разрушил на моей планете. А главная беда: он разрушил наше волшебное облачко, без которого мы не можем жить. Вы смогли бы помочь нам восстановить облачко?
Воспитатель: - Ребята, поможем Звёздочке?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Ребята, вам необходимо размяться после сна и заодно показать Звёздочке, как мы умеем ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Детьми выполняются действия в соответствии со словами речёвки, произносимой воспитателем.
Ручки выставим вперёд (протягивают руки),
Отведём мы их назад (отводят руки назад),
А потом поднимем вверх (поднимают руки)
И немного потрясём (трясут кистями рук).
Мы на подвиг без оглядки,
Без сомнения идём! (маршируют)
Ручки в стороны, скорей (разводят руки),
Снова их поднимем вверх (поднимают руки вверх),
А затем опустим вниз (опускают руки)
И немного потрясём (трясут кистями рук).
Хоть пешком шагнём мы в космос,
Но далёкую планету обязательно спасём! (маршируют)
Звёздочка: «Здорово! Скорее садитесь в ракету! Я вам буду путь показывать».
Дети садятся в макет ракеты.
Демонстрируется клип: старт ракеты «Восток» с наложением отрывка из песни «Носики-курносики» (2 куплет)
Звёздочка: - Ну вот мы и прилетели. (Дети выходят из ракеты). Какой ужас! Космическая «чёрная дыра» преградила вход на мою планету (указывает на спортивный туннель). Ребята, вы не побоитесь её пройти? (ответы детей). Тогда вперёд!
Дети преодолевают «чёрную дыру» (гимнастический тоннель)
Звёздочка: - Какие же вы ловкие и отважные! Мальчики, нам нужно двигаться по лунной дорожке (указывает на дорожку), она приведёт нас как раз к волшебному облачку.
Дети начинают движение.
Путь преграждает завал из разноцветных шариков. По обеим сторонам дорожки стоят 3 корзины с метками цветов, соответствующих цветам шариков.
Звёздочка: - Мальчики, что это такое разбросано?
Дети: - Шарики.
Звёздочка: - Сколько же их здесь?
Дети: - Много.
Звёздочка: - Посмотрите, здесь ещё и корзины есть. Это, наверное, чтобы складывать шарики. Какие мы сложим в эту корзину? (указывает на корзину с жёлтой меткой)
Дети: - Жёлтые.
Звёздочка: - Точно! Как же я сама не догадалась? Тогда в эту корзину (указывает на корзину с красной меткой) мы соберём…
Дети: - Красные.
Звёздочка: - А в эту (корзина с зелёной меткой) соберём…
Дети: - Зелёные.
Звёздочка: - Всё верно! Давайте сначала соберём красные.
Дети собирают красные шарики и складывают в соответствующую корзину.
Звёздочка: - Теперь соберём зелёные.
Дети выполняют поручение.
Звёздочка: - Смотрите, шариков было много, а теперь осталось?
Дети: - Мало.
Звёздочка: - Давайте и их соберём.
Дети выполняют задание.
Звёздочка: - Отлично! Завала больше нет. Продолжим наш путь.
Впереди завал из разноцветных кубиков разного размера.
Звёздочка: - А это ещё что такое?
Дети: - Кубик.
Звёздочка: - Точно. Их, видимо, тоже вихрь разбросал. (Берёт большой синий кубик). Сколько у меня кубиков?
Дети: - Один.
Звёздочка: - Какого он цвета?
Дети: - Синий.
Звёздочка: - Правильно! (Берёт маленький синий кубик). А теперь сколько у меня кубиков?
Дети: - Два.
Звёздочка: - А чем они отличаются, Саша?
Саша: - Этот кубик больше (указывает на большой), а этот кубик меньше (указывает на маленький).
Звёздочка: - Правильно! И всё-то вы знаете! Большой кубик я поставлю с этой стороны дорожки, а маленький- с другой. Ваня, дай мне, пожалуйста, два жёлтых кубика (ребёнок выполняет просьбу). Дима, а эти кубики по размеру отличаются, они разные?
Дима: - Одинаковые.
Звёздочка: - Миша, куда мы их поставим? Они большие или маленькие?
Миша: - Маленькие (указывает на ту сторону дорожки, на которой стоит маленький кубик)
Звёздочка: - Витя, дай мне, пожалуйста, два красных кубика (ребёнок подаёт кубики). Миша, подай ещё один красный кубик. (Просьба исполняется). Андрей, посчитай, сколько у меня теперь красных кубиков?
Андрей: - Один, два, три. Три кубика.
Звёздочка: - Молодец! Правильно, три. Давайте разложим кубики по размеру.
Дети собирают кубики.
Звёздочка: - Сколько у нас ещё кубиков осталось на дорожке?
Дети: - Ни одного.
Звёздочка: - Тогда идём вперёд, облачко уже недалеко.
Все подходят к облачку (сортер), возле которого лежат его детали.
Звёздочка: - А вот и наше волшебное облачко. Посмотрите, что наделал космический вихрь! Вы сможете его собрать?
Дети: - Сможем!
Звёздочка, указывая на отверстия в облачке, спрашивает, какие фигуры должны здесь стоять (квадраты, треугольники и круги большие и маленькие).
Дети берут детали и вставляют в облачко. (Звучит отрывок из композиции Г.Свиридова «Время, вперёд!» с демонстрацией ролика-заставки программы «Время»).
Звёздочка благодарит детей, раскрывается и осыпает их конфетами «Сириус»: - А теперь вам пора домой.
Дети садятся на стульчики и имитируют сон.
Воспитатель будит их: - Мальчишки, подъём! (Дети поднимаются). А откуда у вас столько конфет? Ну-ка, признавайтесь, куда вы в этот раз путешествовали?»
Дети рассказывают о своём приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...