Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь заметил что то новое в нашей группе. Правильно, в музее космоса появился портрет. Кто знает, чей это портрет? Это портрет известного космонавта Алексея Николаевича Овчинина, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта. Первый космический полёт совершил на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-20М» в 2016 году к Международной космической станции. А родился и живет он в городе Рыбинске. Он ребята наш с вами земляк. 14 марта 2019 года в составе экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-12» полетел в космос с космодрома «Байконур» к Международной космической станции. Алексей Овчинин станет командиром экспедиции. Полет Алексея Овчинина продлится 204 дня. Алексею Овчинину предстоит впервые выйти в открытый космос. Он будет работать за бортом МКС.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Задачи:
Обучающие: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;
- совершенствовать навыки устного прямого и обратного счёта в пределах десяти;
Развивающие:- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;
Воспитательные:- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Предметные картинки, волшебные квадраты Воскобовича, ракета, листы с заданиями по числу детей с изображением планет, «Проложи путь ракете», простые карандаши, планеты с кодовым названием, космическая карта.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Космическая зарядка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (День космонавтики), правильно, мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. Кто же первый совершил полет в космос? (Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос). Ребята, космонавтом стать очень непросто. Как вы думаете, каким должен быть человек космонавт? Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта.
Дидактическое упражнение «Разложи картинки»
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите на картинки, как вы считаете, что пригодится космонавту для полета в космос? Разберите картинки на две группы, в первую группу положите то, что вы считаете нужно космонавту, а во вторую, то, что вы считаете лишнее. Молодцы! Все справились правильно с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, что придумали люди? (космические корабли). Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Как вы думаете, из чего состоит ракета? Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы сейчас тоже попробуете построить космическую ракету.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Перед вами волшебный квадрат, попробуйте сложить из него свои космические ракеты (дети выполняют работу). Замечательные ракеты у вас получились.
Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.
Мне сказал конструктор главный:
- будет взлёт не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
- задеру повыше пятки.
Вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдёт.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду называть число, а вы должны продолжить счёт с этого числа до десяти (играем 4-5 раз).
Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
Игровое упражнение «Заштрихуй правильно планету»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображены планеты. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь планеты, это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов планет у вас нарисовано?
Все: Три.
Воспитатель: Правильно.
Вызвать к доске:
- Алина, покажи, где находится первый ряд?
- Настя, покажи, где находится второй ряд?
- Егор, где третий?
- Андрей, сосчитай, сколько планет в первом ряду.
- Лиля, сосчитай, сколько планет во втором ряду.
- Грач, сосчитай, сколько планет находится в третьем ряду.
- Алена, что ты можешь сказать о количестве планет во всех трёх рядах?
(их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Заштрихуйте в первом ряду вторую планету слева направо.
2. Заштрихуйте во втором ряду четвёртую планету сверху вниз.
3. Заштрихуйте в третьем ряду третью планету с наклоном вправо.
Воспитатель: С заданием справились. Отложите листочки и карандаши на край стола. Выходите ко мне и вставайте в круг.
Физкультминутка «Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).
"Пуск" - и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете. (вытягиваем руки вперёд).
Помахали в след комете,
Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).
Развернули мы ракету. (поворачиваемся)
Как обычную ракету.
И продолжили полет: (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (машем рукой)
Воспитатель: Садимся на свои места. А теперь давайте посмотрим на какую планету приземлится ваша ракета. У каждого из вас есть свой маршрут. У кого-то он длиннее, а у кого-то короче. Возьмите свои маршрутные листы. Вам необходимо соединить цифры по порядку, начинаем с одного. Итак, следующая цифра будет два. Задание понятно. Спины держим прямо, ноги стоят ровно, карандаш держим правильно. Выполняем задание. Теперь вы знаете кодовое название планеты, на которую вы прилетели.
Мое кодовое название планеты А3, куда приземлился мой космический корабль.
- Вероника назови свое кодовое название планеты?
- Есения назови теперь ты свое кодовое название планеты?
- Катя у тебя какое кодовое название планеты?
Воспитатель: А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, давайте потрем ладони и приложим к глазкам, чувствуете, как ладони отдают свое тепло. (2 раза) Молодцы.
Зрительная гимнастика «Ракета»
Воспитатель: А давайте понаблюдаем за полетом космического корабля.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы расположим планеты до которых долетели ваши ракеты, на нашей космической карте. Кодовое название планеты – это код месторасположения вашей планеты. Находим нужную букву и цифру, определяем месторасположения планеты и кладем планету на свое место. Вот у нас и получилась настоящая космическая карта.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно на землю. Начинаем обратный отчет 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись на землю.
Рефлексия: Скажите ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? Какое из заданий для вас было самое сложное? А какое самое интересное? А что вам запомнилось больше всего?
Я вас всех хочу поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили, что космонавты должны быть умными, находчивыми, а какими они еще должны быть? (смелыми, выносливыми, сильными, быстрыми, ловкими, мужественными). А что им помогает быть такими (занятия спортом, физкультурой). Хотите тоже пройти такую подготовку как космонавты. Нам нужно сейчас разделиться на две команды. Я раздам вам жетончики, на которых написаны цифры, один или два. У кого цифра один, те ребята идут тренироваться первыми. Вам нужно одеть специальную форму и мы с вами отправимся в центр подготовки космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"
Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление....