Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач.
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)
-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»
-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение
Материалы:
-Игрушки (мышка, дракон, ёжик, заяц)
-Геометрические фигуры
-Магнитофон
-Дидактическая игра «Подбери дверцу для мышки»
-Дидактическая игра «Ёжик»
-Дидактическая игра «Помоги Дракоше»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Раздается за дверью плач.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это плачет?
(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас пойду и посмотрю.
Воспитатель выносит зайку.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! А что ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я заигрался и потерялся! Я знаю, что вы можете мне помочь! Помогите пожалуйста мне найти мой дом!
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику! А вы знаете, где зайчики живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, зайки живут в лесу.
Зайка: Да, я живу в лесу, но мой лес необычный, волшебный. В нём всё состоит из геометрических фигур разного цвета. А вы знаете фигуры?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Ребята, тогда садитесь все в автобус, занимайте места и мы с вами отправимся в волшебный лес.
Дети садятся в автобус.
Звучит песня «Автобус» Е.Железнова
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес.
Появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
Дети: Здравствуйте! Мы ищем домик Зайки.
Мышка: Я помогу вам! Подскажу в какую сторону нужно идти. Но сначала помогите пожалуйста мне и моим мышатам подобрать правильную по форме и цвету дверку к домику.
Дети подходят к столу с дидактической игрой «Подбери дверцу для мышки» Выполняют задание.
Мышка: Спасибо вам! Вы очень помогли нам, теперь помогу и я вам! Выше ножки поднимайте и к Дракоше все шагайте!
Дети идут к столу, где их ждёт Дракоша.
Воспитатель: Здравствуй, Дракоша! Мы ищем домик Зайки, ты случайно не знаешь, где он находится?
Дракоша: Знаю, но вот незадача! По лесу рассыпались геометрические фигуры, для того что бы пройти к дому Зайчика их нужно собрать.
Дети собирают геометрические формы.
Дракоша: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали все фигуры! Я знаю что вы очень любите загадки! Вот я сейчас загадаю вам, попробуйте отгадать!
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Ёж: Всё верно ребята, конечно, это ёжик! Я вас очень ждал! Мне нужна ваша помощь! Помогите пожалуйста моим ежатам разобрать яблоки по цветам. Выше ножки поднимайте, и ко мне скорей шагайте!
Дети собирают яблочки по цветам (Дидактическая игра «Ёжик»)
Ёж: Ребята, вы молодцы, настоящие помощники! Вы справились со всеми заданиями волшебного леса! Вот вы и добрались до домика Зайки!
Воспитатель: Посмотрите из каких частей состоит домик?
Дети: Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно!
Зайка: Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке найти его дом! Но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте с вами произнесём волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись». Вот мы снова в саду. Давайте вспомним кого мы с вами в волшебном лесу встретили и чем помогли.
Дети: Видели Мышку, помогли её мышатам подобрать дверцу к домику. Дракошу, помогли собрать геометрические фигуры. Ёжика, Помогли ежатам собрать яблочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задачами волшебного леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект разработан для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...