Конспект открытого показа по математике в средней группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карпова Елена Викторовна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Математику» воспитателя Карповой Е.В.

Цели: закрепить умение счёта до 4 и в пределах 4, умение пользоваться порядковыми числительными, соотносить количество предметов с графическим начертанием цифр, ориентироваться в пространстве (право, лево), знание основных геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Оборудование: газета, бумажные стрелки, мольберты, 3 карточки с изображением геометрических фигур с линиями разрезов, картонные пазлы синего квадрата, жёлтого треугольника и красного круга, нарисованные кусты и 2 зайчика, дидактическая игра «Паровозик», аудиозапись, большой короб, воздушные шарики, надутые гелием.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, смотрите, у меня есть газета, в которой я прочитала интересную статью. Оказывается, жители страны Математики в растерянности. Кто-то там нашалил и всё поперепутал. Жители обращаются ко всем с просьбой о помощи, но предупреждают, что будет трудно справиться с заданиями. Зато тех, кто всё же сможет их выполнить, ждёт сюрприз. Вы любите сюрпризы? (-Да!) А трудностей не боитесь? (-Нет!) Тогда в путь! В статье говорилось, что нужно идти строго по стрелочкам.

Дети с воспитателем начинают движение по стрелкам, лежащим на полу.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, здесь стрелка указывает на поворот…направо или налево? (Ответы детей)

Все останавливаются возле мольберта с изображением геометрических фигур (синего квадрата, жёлтого треугольника и красного круга) с линиями разрезов. На столе пазлы.

Воспитатель: -Ребята, смотрите, что это такое? Похоже, это наше первое задание. Что изображено на картинках? (Ответы детей) Какого цвета? (Ответы детей) Что мы здесь должны сделать? (Ответы детей) Похоже, мы должны собрать пазлы по образцам.

Дети преступают к заданию, называя фигуры, составляющие собираемую картинку.

Воспитатель: -Итак, с первым заданием мы справились. Пошлите дальше.

Продолжается движение по стрелкам.

Воспитатель: -Дети, снова поворот…куда? (Ответы детей)

Стрелки приводят к другому мольберту, к которому прикреплены 2 нарисованных зайчика и кусты, за которыми зайцев не видно, а видны только уши.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то шорох? Ой, что это торчит из кустов? (Ответы детей) Да, это похоже на заячьи ушки. Сколько ушек мы видим, давайте посчитаем? (4) Интересно, а сколько же зайчиков спряталось за кустом? (Ответы детей) Но почему-то зайчики не хотят к нам выходить. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы зайчата за кустом нас не боялись?

Физкультминутка «Зайка»

  1. Зайка по лесу скакал, руки перед грудью,
  2. Зайка корм себе искал. мелкие подскоки на 2 ногах
  3. Вдруг у зайки на макушке указательным и средним пальцем
  4. Поднялись, как стрелки, ушки. изображаются ушки
  5. Шорох тихий раздаётся: приседая, пугливо
  6. Кто-то по лесу крадётся. оглядывается
  7. Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу, затем на
  8. Убегает от беды. двух ногах большой прыжок
  9. Прыгнул вбок и оглянулся, в сторону
  10. И под кустиком свернулся, присесть, свернувшись в клубок
  11. Словно серенький клубок,
  12. Чтоб никто найти не мог.

Воспитатель достаёт зайчиков из кустов: -Смотрите, зайчики нас не боятся и их действительно двое, а ушек 4, потому что у одного зайца 2 ушка и у другого тоже 2, а всего 4. Ну, что ж, давайте прощаться с зайчиками, нам пора идти дальше.

Продолжается движение по стрелкам, которые приводят к столу с д/и «Паровозик».

Воспитатель: -Ребята, смотрите, а это наш знакомый паровозик со своими пассажирами. Но почему они так растеряны и не садятся в вагоны? Так, понятно, почему: вагоны-то перепутаны. Давайте мы с вами их расставим, по порядку.

Ребята расставляют вагоны, на которых изображены цифры от 1 до 4, произнося вслух порядковые числительные.

Воспитатель: -Ребята, помогите пассажирам найти свои вагоны.

Дети рассаживают зверюшек в соответствии номера выгона и количества изображённых зверей.

Воспитатель: -Ну, вот, ребята, кажется, мы со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, что мы делали в стране Математике? (Собирали геометрические фигуры из пазлов, играли с зайчиками, помогли паровозику составить по порядку вагончики и рассадить в них пассажиров.) А где же сюрприз? Наверное, это не все задания, стрелки ещё продолжаются. Но мы устали, поэтому попросим паровозик отвезти нас.

Под аудиозапись дети продолжают движение, изображая паровоз, и приходят к большому коробу.

Воспитатель: -Что это такое? Ещё одно задание? Что мы должны сделать?

Дети должны догадаться поднять короб, из которого вылетают воздушные шарики по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...