Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marfon_skazok.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки Дошкольное отделение «Колобок»
Конспект открытого показа
во 2-ой младшей группе
Тема: «Марафон сказок»
Сказка о глуппом мышонке
Подготовил воспитатель:
Скворцова Мария Сергеевна
Полевова Ольга Сергеевна
Городской округ Химки
Московская область
Февраль 2019г.
конспект занятия «Сказка о глупом мышонке»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с произведением детской художественной литературы С.Я.Маршака, способствовать пониманию сказки детьми;
Воспитательные: Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения. Оборудование: мягкие игрушки, колыбелька, карточки с изображение героев сказки, звукозаписи песенок, техническое оборудование.
Предварительная работа: П./И. «Кот и мыши», Д./И. «Спрячь мышку»,
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите отгадку
Маленький рост,
Длинный хвост,
Пушистая шубка,
Остренькие зубки.
Живет под полом малышка
Кто же это? (Мышка)
Воспитатель: А если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать? (Мышонок, мышоночек)
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях этот серенький мышонок.
Давайте мы с ним познакомимся поближе:
- Какой он по цвету, величине, что у него есть на мордочке?
- Какие ушки? (круглые, маленькие)
- Какие глазки? (красивые, черные, круглые, как бусины)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы? (длинные, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что еще есть у мышонка? (лапки, хвостик)
- Нравится ли вам мышонок?
Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них сочинил сказку С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
2. Чтение сказки и показ слайдов с домашними животными.
3. Дыхательное упражнение "Пузыри" (дети пускают мыльные пузыри).
Воспитатель: Затем мышонок побежал к своим друзьям. Мы на них посмотрим и назовём весёлых друзей мышонка.
На экране слайд с домашними животными.
Дети хором называют животного и сопровождают звукоподражанием.
И они затеяли весёлую игру, катание на лошадках.
Включается песенка.
4. Упражнять детей в звукопроизношении «но»
Дети ходят с высоко поднятыми ногами, как «лошадки » и произносят звукосочетание «но».
Воспитатель: Уставший мышонок прибежал домой к маме. Захотела мама – мышка накормить своего сыночка…. Хотите узнать, что любит кушать мышонок?
Дети: – Да!
Проводится д./и. «Чудесный мешочек. Овощи».
6. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вспомните: кто приходил качать мышонка?
Предлагаю найти среди картинок – подсказок и назвать их. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мышка не увидела своего сыночка?
Дети: - «Он убежал!» или «Кошка съела!»
Воспитатель: - Мышонок спрятался в норку. Посмотрите, вот какие норки разноцветные! Дети, но я вижу мышонка, а вы видите?
Дети: - Да, видим!
Воспитатель: - А как помочь мышонку спрятаться? Вот у меня на столе лежат карандаши, мелки восковые, фигуры разноцветные и клей, может, вы придумаете, как спрятать мышонка? Выберите себе мышонка и спрячьте его.
Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель: - Хорошо, вы, это придумали! Теперь кошка не сможет найти малыша – мышонка. Мама мышка благодарит детей и угощает сладкими фруктами.
Сказка С.Я. Маршака «Сказка о глуппом мышонке» ( исполняют дети)
Воспитатель: Пела ночью мышка в норке: (мама мышка - Лера)
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: Отвечает ей мышонок: (мышонок - Ксюша)
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать: (утка – Вика)
Лера — Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала петь мышонку утка:
Вика — Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки
познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...
Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"
Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...
Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».
Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...
- Мне нравится (1)