Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_15_fevralya_4.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»
Открытое занятие по математике в старшей группе
на тему: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв.кат.
Русанова В.В.
Апрель 2017г.
Задачи:
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
- Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Развивать логику, внимание, мышление, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Предшествующая работа:
- Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
- Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.
Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!
Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.
Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?
Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.
Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?
Дети: Земля.
Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?
Дети: Земляне.
Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?
Дети: Звёзды, метеориты, кометы.
Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?
Дети: Ю. Гагарин
Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..
Стихотворение: (читает ребёнок)
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно, очень смелым.
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает – математика.
Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.
1 задание: Назовите дни недели.
2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.
3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.
(шапка, панама, кепка, кроссовки)
(кабачок, яблоко, огурец, помидор)
(лодка, корабль, самолёт, плот)
(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)
Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Работа с линейкой.
Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).
У всех получилась ракета?
Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос- ль: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос- ль: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!
Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – Меркурий,
Два –Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Кто не видит выйди вон!
Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?
Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.
Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?
Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.
Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.
Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?
Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.
Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки < , >, =
Расставить знаки между числами.
3 5 7 6
7 7 9 10
8 4 2 2
Проверка у доски.
Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, - тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?
Дети: Метеориты.
Вос – ль: На что похоже эти метеориты?
Дети: На геометрические фигуры
Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?
Дети: Прошёл метеоритный дождь.
Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Дети: Собрать весь мусор.
Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.
Работа с геометрическими фигурами:
- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
- это четырехугольник, у которого все стороны равны
(квадрат)
- эта фигура не имеющая углов, но не овал
(круг)
- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
(прямоугольник)
Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!
Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.
Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.
Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.
Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.
Приготовиться к взлёту!
Вклюичть приборы!
Завести моторы!
Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.
Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)
Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)
Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.
А что в теперь видите в свои иллюминаторы?
Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)
Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.
Помашите рукой своим родным и близким.
Звучит песня группы Земляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....
Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...