Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Космическое путешествие».
МДОУ №269
Воспитатель Петрикова А.А.
2005 – 2006 уч.г.
Цель: Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.
Определять количество геометрических фигур.
Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, трапеция.
Упражнять в ориентировании в пространстве: между, за, слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу.
Продолжать соотносить цифровое и количественное отношение. Учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Закреплять дни недели.
Оборудование и материалы: шарики воздушные, луна, метеориты,
цифры от 1-20, рисунок робота, рисунок космического корабля, маяк, шапочки-звездочки, разрезные части круга, наборы «монгольской игры» (для каждого); экран, фланелеграф, мольберт.
Предварительная работа: беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о вселенной, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.
Словарная работа: внимательный, сообразительный,
находчивый, маяк, преграды, космический корабль.
Индивидуальная работа: с Яной Исайченко, Лерой Смильской по сбору круга.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, на поезде, на машине.
- Ребята, но мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо... Что ребята нам необходимо?
Дети: Ракета, на которой мы должны отправиться в путешествие.
- Ребята, сейчас мы с вами построим эту ракету. А построим мы ее из геометрических фигур. Каждый из вас строит ракету у себя на месте, а мы с Женей построим ракету на фланелеграфе, а из каких геометрических фигур мы построим ракету?
Дети: из прямоугольников, треугольников, квадратов, овалов, трапеций.
- Ребята, мы с вами сейчас построили ракету, но это еще не все. Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу.
1. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В феврале деревья не цветут. Ведь февраль- это еще зима.
- Молодцы ребята, правильно. Слушайте вторую задачу.
2.Пятачок, на который ничего не купишь?
Дети: Нос у свиньи.
- Молодцы ребята, правильно. Но это еще не все. Слушайте последнюю задачу.
3. В вазе было 7 тюльпанов 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?
Дети: В вазе было 7 тюльпанов.
- Молодцы ребята, правильно. Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, внимательные, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое путешествие без опасения. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
- И так: Раз, два, три - свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках)
Экипаж внимание! Обратный отсчет на запуск корабля от 10 до 1 - пошел!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -Летим! Летим! Летим!
- Экипаж, внимание на маяк! На маяке красный свет, возврат на Землю разрешен не будет. Нам необходимо преодолеть ряд преград. И только после удачно и правильно прошедших преград на нашем маяке загорится зеленый свет, а значит возврат на Землю разрешен.
- Экипаж, внимание! Нам нужно сосчитать падающие метеориты. И если счет будет верным, загорится первый зеленый сектор, а это значит - путь дальнейший свободен.
- Экипаж, слушай мою команду! Считать падающие метеориты будет...
Дети: счет пошел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14- 14 метеоритов.
- Но зеленый цвет не загорается, значит этого не достаточно. А кто еще раз сосчитает количество падающих метеоритов?
Дети: 1 4 метеоритов.
- Правильно, 14 метеоритов. Но зеленый свет не горит. Метеориты преградили нам путь, а их нужно убрать. А убрать мы их сможем если назовем правильно соседей следующих чисел.
- Кто мне скажет, а между какими числами находится число 7?
Дети: Число 7 находится между числами 6 и 8 .
- Правильно. А число 10 между какими числами находится?
Дети: Число 10 находится между числами 9 и 11.
- Правильно. А число 12 между какими числами находится?
Дети: Число 12 находится между числами 11 и 13.
Путь свободен. Горит зеленый свет.
- Экипаж внимание! На нас движется какой-то объект! Кого напоминает вам этот объект!
Дети: Робот.
- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали,
что-то нам напоминают?
Дети: Геометрические фигуры.
- А из каких геометрических фигур он выложен?
Дети: Из прямоугольников, квадратов, треугольников.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота.
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота.
Дети: Робот состоит из 7 прямоугольников.
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько квадратов у робота.
Дети: У робота 2 квадрата.
- Правильно. А сколько треугольников у робота?
Дети: У робота 1 треугольник.
- Правильно, ребята. А теперь давайте еще раз сосчитаем, сколько геометрических фигур понадобилось для того, чтобы построить робота
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.
- Ура! Объект исчез. На маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается.
Экипаж внимание! На экране зажглись какие-то группы звезд. Ребята, давайте сосчитаем, сколько у нас зажглось на экране звезд?
Дети: на экране зажглись 5 групп звезд.
- Правильно. Молодцы.....
- Слушайте следующее задание: перед вами лежат цифры, по моему заданию вы будете ставить цифру в ту группу звезд которой она соответствует и рассказывать об этой цифре в стихах. Начали._______оставь нужную цифру в правый верхний угол. А что ты можешь сказать об этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли________поставила цифру, в ту ли группу?
- Правильно, (второй ребенок)......поставь нужную цифру в верхний
левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (второй ребенок) поставил цифру, в ту ли группу? Правильно! Молодец!
- (третий ребенок) Поставь нужную цифру в середину. А что ты можешь сказать о этой цифре в стихах?
- (четвертый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний правый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах?
- (пятый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (пятый ребенок) поставил цифру, в ту ли группу звезд?
- На маяке горит зеленый свет. Объект исчез. Путь продолжается.
Физминутка
А сейчас мы с вами дети,
Продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали
И со стульев дружно встали.
Раз, два, три —
Ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим!
На носки поднимись
А потом руки вниз.
Как пушинки закружились
И на место опустились.
- Экипаж, внимание! Наш календарь недели сбит с правильного направления. Нам необходимо правильно поставить стрелки. Давайте вспомним какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
- Правильно! Молодцы! А пятница какой день недели по счету?
Дети: Пятница по счету пятый день недели.
- А кто мне скажет, как называется 2-ой день недели? Дети: Вторник.
- Правильно, вторник. А кто мне перечислит название дней недели со 2-го дня недели по пятый день педели?
Дети: (вторник, среда, четверг, пятница)
- Стрелки поставлены правильно. Па маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается и идет к завершению. Последняя преграда.
- Внимание на экран!
Земля разбита на несколько частей. Посадка будет невозможна. Экипаж, нам необходимо собрать ее в единое целое и только после этого посадка возможна.
- Ребята, а какой формы у нас Земля? Дети: Земля у нас круглая.
- Правильно! Значит нужно собрать круг. Каждый ребенок собирает свой круг, а один ребенок собирает на фланелеграфе.
- Итак, горит зеленый свет. Все преграды пройдены! Экипаж
совершает посадку. С удачным возвращением. Разрешите мне, как командиру корабля, поздравить вас и наградить медалями за отличный полет. ( Награждение шоколадными медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "С математикой в космический полет"
Закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«С математикой – в космический полёт»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элемент...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»
Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...