Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Космическое путешествие».

МДОУ №269

Воспитатель Петрикова А.А.

2005 – 2006 уч.г.

Цель: Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.

   Определять количество геометрических фигур.

   Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, трапеция.

   Упражнять в ориентировании в пространстве: между, за, слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу.

   Продолжать соотносить цифровое и количественное отношение. Учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.

   Закреплять дни недели.

Оборудование и материалы: шарики воздушные, луна, метеориты,

цифры от 1-20, рисунок робота, рисунок космического корабля, маяк, шапочки-звездочки, разрезные части круга, наборы «монгольской игры» (для каждого); экран, фланелеграф, мольберт.

Предварительная работа: беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о вселенной, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.

Словарная работа:                                                                                                                                                                                                                                   внимательный, сообразительный,

находчивый, маяк, преграды, космический корабль.

Индивидуальная работа: с Яной Исайченко, Лерой Смильской по сбору круга.

Ход занятия:

  • Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

  • Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, на поезде, на машине.

- Ребята, но мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо... Что ребята нам необходимо?

Дети: Ракета, на которой мы должны отправиться в путешествие.

- Ребята, сейчас мы с вами построим эту ракету. А построим мы ее из геометрических фигур. Каждый из вас строит ракету у себя на месте, а мы с Женей построим ракету на фланелеграфе, а из каких геометрических фигур мы построим ракету?

Дети: из прямоугольников, треугольников, квадратов, овалов, трапеций.

- Ребята, мы с вами сейчас построили ракету, но это еще не все. Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только      внимательные,       находчивые,       смекалистые, сообразительные ребята.   И  сейчас,   я   вас  проверю  на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу.

1. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Дети: В феврале деревья не цветут. Ведь февраль- это еще зима.

- Молодцы ребята, правильно. Слушайте вторую задачу.

2.Пятачок, на который ничего не купишь?

Дети: Нос у свиньи.

- Молодцы ребята, правильно. Но это еще не все. Слушайте последнюю задачу.

3. В вазе было 7 тюльпанов 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе?

Дети: В вазе было 7 тюльпанов.

- Молодцы ребята, правильно. Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, внимательные, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое путешествие без опасения. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

- И так: Раз, два, три - свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках)

Экипаж внимание! Обратный отсчет на запуск корабля от 10 до 1 - пошел!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -Летим! Летим! Летим!

- Экипаж, внимание на маяк! На маяке красный свет, возврат на Землю разрешен не будет. Нам необходимо преодолеть ряд преград.  И только после удачно и правильно прошедших преград на нашем маяке загорится зеленый свет, а значит возврат на Землю разрешен.

- Экипаж,  внимание!   Нам   нужно   сосчитать   падающие метеориты. И если счет будет верным, загорится первый зеленый сектор, а это значит -  путь дальнейший свободен.

- Экипаж,   слушай   мою   команду!   Считать   падающие метеориты будет...

Дети: счет пошел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14- 14 метеоритов.

- Но зеленый цвет не загорается, значит этого не достаточно. А    кто    еще   раз    сосчитает    количество    падающих метеоритов?

Дети: 1 4 метеоритов.

- Правильно, 14 метеоритов. Но зеленый свет не горит. Метеориты преградили нам путь, а их нужно убрать. А убрать мы  их сможем если назовем правильно соседей следующих чисел.

- Кто мне скажет, а между какими числами находится число 7?

Дети: Число 7 находится между числами 6 и 8 .

  • Правильно. А число 10 между какими числами находится?

Дети: Число 10 находится между числами 9 и 11.

  • Правильно. А число 12 между какими числами находится?

Дети: Число 12 находится между числами 11 и 13.

Путь свободен. Горит зеленый свет.

- Экипаж  внимание! На нас движется какой-то объект! Кого напоминает вам этот объект!

Дети: Робот.

- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали,

что-то нам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

- А из каких геометрических фигур он выложен?

Дети: Из прямоугольников, квадратов, треугольников.

- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота.

Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.

- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота.

Дети: Робот состоит из 7 прямоугольников.

- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько квадратов у робота.

Дети: У робота 2 квадрата.

  • Правильно. А сколько треугольников у робота?

Дети: У робота 1 треугольник.

- Правильно, ребята. А теперь давайте еще раз сосчитаем, сколько геометрических фигур понадобилось для того,  чтобы построить робота

Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур.

- Ура! Объект исчез. На маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается.

Экипаж внимание! На экране зажглись какие-то группы звезд. Ребята, давайте сосчитаем, сколько у нас зажглось на экране звезд?

Дети: на экране зажглись 5 групп звезд.

- Правильно. Молодцы.....

- Слушайте следующее задание: перед вами лежат цифры, по моему заданию вы будете ставить цифру в ту группу звезд которой она соответствует и рассказывать об этой цифре в стихах. Начали._______оставь нужную цифру в правый верхний угол. А что ты можешь сказать об этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли________поставила цифру, в ту ли группу?

- Правильно, (второй ребенок)......поставь нужную цифру в верхний

левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (второй ребенок) поставил цифру, в ту ли группу? Правильно! Молодец!

- (третий ребенок) Поставь нужную цифру в середину. А что ты можешь сказать о этой  цифре в стихах?

- (четвертый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний правый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах?

- (пятый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (пятый ребенок) поставил цифру, в ту ли группу звезд?

- На маяке горит зеленый свет. Объект исчез. Путь продолжается.

Физминутка

А сейчас мы с вами дети,

Продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали

И со стульев дружно встали.

Раз, два, три —

Ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим!

На носки поднимись

А потом руки вниз.

Как пушинки закружились

И на место опустились.

- Экипаж,   внимание!   Наш   календарь   недели   сбит   с правильного    направления.    Нам    необходимо    правильно поставить стрелки. Давайте вспомним какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

- Правильно! Молодцы! А пятница какой день недели по счету?

Дети: Пятница по счету пятый день недели.

- А кто мне скажет, как называется 2-ой день недели? Дети: Вторник.

- Правильно, вторник. А кто мне перечислит название дней недели со 2-го дня недели по пятый день педели?

Дети: (вторник, среда, четверг, пятница)

- Стрелки поставлены правильно. Па маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается и идет к завершению. Последняя преграда.

- Внимание на экран!

Земля разбита на несколько частей. Посадка будет невозможна. Экипаж, нам необходимо собрать ее в единое целое и только после этого посадка возможна.

- Ребята, а какой формы у нас Земля? Дети: Земля у нас круглая.

- Правильно! Значит нужно собрать круг. Каждый ребенок собирает   свой   круг,    а   один   ребенок   собирает   на фланелеграфе.

- Итак, горит зеленый свет. Все преграды пройдены! Экипаж

совершает посадку. С удачным возвращением. Разрешите мне, как командиру корабля, поздравить вас и наградить медалями за отличный полет. ( Награждение шоколадными медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«С математикой – в космический полёт»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

   Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»   Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элемент...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...