Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_derevne.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Царёва Т.В.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне», 06.10.2023
Программное содержание:
Задачи:
-Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько, который по счёту?;
- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Методические указания.
Iчасть. Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на игрушку, берёт в руки игрушечного петушка и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Детка спать не даешь?
Воспитатель интересуется, где в наше время можно встретить петушка и предлагает отправиться в гости в деревню на ковре самолете. Дети закрывают глаза, опускаются на ковёр самолёт и произносят слова –Раз, два, три самолёт лети.
Воспитатель: ну вот мы с вами и оказались в деревне. А вы знаете, когда просыпаются ребятки? Показывает картинку с изображением петушка на фоне восходящего солнца.
Воспитатель обращает внимание на курочек и цыплят, которые проснулись вместе с петушком и предлагает посчитать курочек. «Сколько курочек?», «Сколько цыплят?» Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, кого больше, кого меньше? (курочек 5, цыплят 4). Сравните кого больше, а кого меньше? Какое число больше 4 или 5? Воспитатель добавляет еще одного цыпленка и спрашивает: «Сколько теперь цыплят? Как получилось пять цыплят?
Молодцы ребята!
II часть. А сейчас ребята я предлагаю вам покормить цыплят. Присаживайте за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) А кто-нибудь знает, что любят есть цыплята? Чем мы можем с вами покормить цыплят. Давайте посчитаем сколько тарелочек у нас на столе? Предлагаю вам в каждую тарелочку положить по одному зёрнышку? Сколько зернышек? Ответы детей 4, а сколько тарелочек? (5), а чего больше? А что нам нужно сделать, чтобы зернышек и тарелочек было поровну Арина? Молодцы ребята, теперь все цыплята останутся довольные и сытые.
III часть. Ребята, а что вы любите больше всего на свете? А вот цыплята, так как они маленькие и озорные любят играть. Давайте поиграем? Встаем на ковёр и делаем большой круг. Цыплята еще недостаточно хорошо знают геометрические фигуры и сегодня мы с вами поможем им узнать их лучше. А игра наша называется «Не ошибись», слушайте внимательно правила игры я показываю вам геометрическую фигуру, а вы называете её цвет и название геометрической фигуры. Попробуем? А теперь мы усложним задание, когда я покажу круг вы прыгаете, когда показываю квадрат мы хлопаем в ладоши, а когда треугольник мы приседаем, прямоугольник мы маршируем. Попробуем? Молодцы, вы очень хорошо знаете цвета и геометрические фигуры.
IV часть. У меня для вас ребята есть веселые загадки. Присаживайте за столы. Я буду загадывать Вам загадки, а вы должны будете отгадать какая это часть суток и показать мне картинку, на которой изображено данное время суток.
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют
И цветочки поливают.
Какая это часть суток? Покажите мне картинку, на которой изображено утро?
Днем гуляем и играем
Песок в ведёрко собираем
А повар сделал нам котлет
И приглашает на обед?
Вечер солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Немного поиграть в игрушки
И с мамулей спеть частушки.
Ночью дети спят в кроватке,
снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Какие же вы у меня молодцы ребята, все знаете!!!!
А теперь подойдите ко мне и мы с вами отправимся обратно в детский сад, присаживайтесь на наш ковёр самолёт, давайте закроем глаза и скажем. Раз два три самолёт лети.
Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад, расскажите мне где мы сегодня с вами были? А что мы там делали? Кого разбудил петушок? Сколько было курочек, а сколько цыплят? Чем мы угощали цыплят? В какую игру мы играли? Вам понравилось? Вы все большие молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо!
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют
И цветочки поливают.
Какая это часть суток? Покажите мне картинку, на которой изображено утро?
Дне гуляем и играем
Песок в ведёрко собираем
А повар сделал нам котлет
И приглашает на обед?
Вечер солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Немного поиграть в игрушки
И с мамулей спеть частушки.
Ночью дети спят в кроватке,
снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
План-конспект по математике (средняя группа)Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать навыки количественого сч...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.
Конспект Занятия...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение предметов. Занятие 3Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммун...