Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_derevne.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Царёва Т.В.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В деревне», 06.10.2023

Программное содержание:

Задачи:

-Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько, который по счёту?;

- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Методические указания.

Iчасть. Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на игрушку, берёт в руки игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Детка спать не даешь?

Воспитатель интересуется, где в наше время можно встретить петушка и предлагает отправиться в гости в деревню на ковре самолете. Дети закрывают глаза, опускаются на ковёр самолёт и произносят слова –Раз, два, три самолёт лети.

Воспитатель: ну вот мы с вами и оказались в деревне. А вы знаете, когда просыпаются ребятки? Показывает картинку с изображением петушка на фоне восходящего солнца.

Воспитатель обращает внимание на курочек и цыплят, которые проснулись вместе с петушком и предлагает посчитать курочек. «Сколько курочек?», «Сколько цыплят?» Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, кого больше, кого меньше? (курочек 5, цыплят 4). Сравните кого больше, а кого меньше? Какое число больше 4 или 5? Воспитатель добавляет еще одного цыпленка и спрашивает: «Сколько теперь цыплят? Как получилось пять цыплят?

Молодцы ребята!

II часть. А сейчас ребята я предлагаю вам покормить цыплят. Присаживайте за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) А кто-нибудь знает, что любят есть цыплята? Чем мы можем с вами покормить цыплят. Давайте посчитаем сколько тарелочек у нас на столе? Предлагаю вам в каждую тарелочку положить по одному зёрнышку? Сколько зернышек? Ответы детей 4, а сколько тарелочек? (5), а чего больше? А что нам нужно сделать, чтобы зернышек и тарелочек было поровну Арина? Молодцы ребята, теперь все цыплята останутся довольные и сытые.

III часть. Ребята, а что вы любите больше всего на свете? А вот цыплята, так как они маленькие и озорные любят играть. Давайте поиграем? Встаем на ковёр и делаем большой круг. Цыплята еще недостаточно хорошо знают геометрические фигуры и сегодня мы с вами поможем им узнать их лучше. А игра наша называется «Не ошибись», слушайте внимательно правила игры я показываю вам геометрическую фигуру, а вы называете её цвет и название геометрической фигуры. Попробуем? А теперь мы усложним задание, когда я покажу круг вы прыгаете, когда показываю квадрат мы хлопаем в ладоши, а когда треугольник мы приседаем, прямоугольник мы маршируем. Попробуем? Молодцы, вы очень хорошо знаете цвета и геометрические фигуры.

IV часть. У меня для вас ребята есть веселые загадки. Присаживайте за столы. Я буду загадывать Вам загадки, а вы должны будете отгадать какая это часть суток и показать мне картинку, на которой изображено данное время суток.

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И цветочки поливают.

Какая это часть суток? Покажите мне картинку, на которой изображено утро?

Днем гуляем и играем

Песок в ведёрко собираем

А повар сделал нам котлет

И приглашает на обед?

Вечер солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Немного поиграть в игрушки

И с мамулей спеть частушки.

Ночью дети спят в кроватке,

снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Какие же вы у меня молодцы ребята, все знаете!!!!

А теперь подойдите ко мне и мы с вами отправимся обратно в детский сад, присаживайтесь на наш ковёр самолёт, давайте закроем глаза и скажем. Раз два три самолёт лети.

Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад, расскажите мне где мы сегодня с вами были? А что мы там делали? Кого разбудил петушок? Сколько было курочек, а сколько цыплят? Чем мы угощали цыплят? В какую игру мы играли? Вам понравилось? Вы все большие молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо!

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют

И цветочки поливают.

Какая это часть суток? Покажите мне картинку, на которой изображено утро?

Дне гуляем и играем

Песок в ведёрко собираем

А повар сделал нам котлет

И приглашает на обед?

Вечер солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Немного поиграть в игрушки

И с мамулей спеть частушки.

Ночью дети спят в кроватке,

снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: сравнение предметов. Занятие 3Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммун...