Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
план-конспект занятия (средняя группа)

Якимова Светлана Владимировна

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uteshestvie_luntika.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  в средней группе

 «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

Задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 5, формировать  представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Обогащать представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Упражнять в сравнении предметов по длине.

Развивающие: развивать внимание, образное мышление, мыслительные операции (сравнение, обобщение).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оборудование: мягкие модули, плоские, цветные геометрические фигуры разного цвета, дерево – картинка, картинки белок и грибов, сосуд с фотографией Лунтика, «ковер-самолет»( бумага формата А2 с дырками в форме геометрических фигур), игрушка Лунтик, проектор со слайдами «Морские обитатели», бумага синего цвета, полоски бумаги желтого и красного цветакак, штурвал, клеенка, клей, кисточка.

Предшествующая работа. Игровое упражнение «Сосчитай-ка до 5». Д/и «Найди похожую фигуру», развивающие игры «Что изменилось?», «Что лишнее?».  

Методические приемы.

•        Проблема: как помочь Лунтику починить ковер-самолет.

•        Получение письма от сказочного персонажа.

•        Игровой момент: сосуд с фотографией Лунтика.

•        Построение корабля из мягких модулей.

•        Показ слайдов про морских обитателей.

•        Д/и «Сосчитай-ка».

•        Игровое упражнение «Перейдем речку».

•        Д/и «Следопыты».

•        Экспериментирование «Выбор заплат».

•        Практическая работа «Починка ковра-самолета».

•        Оздоровительный массаж «Неболейка».

•        Рефлексивно-оценочная работа.

                           

                                               

                                                                   Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Прочитаем, что там написано! Одному сказочному герою нужна помощь. А кто это, вы узнаете в музыкальном зале.

Дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель увидел сосуд: - Ой, ребята, посмотрите,

                                                  Я сосуд какой нашла

                                                  Как красив он, как чудесен

                                                 Словно весь из серебра,

                                                 Посмотрите, он закрытый

                                                 Значит, что-то есть внутри.

А как вы думаете, ребята, что там может быть! (высказывания детей)

Воспитатель: - Посмотрим. Ой, здесь какая-то бумажка. Это же фотография Лунтика. Какой он грустный? Ребята, беда приключилась с Лунтиком. Он решил улететь на луну на ковре-самолете, но ковер-самолет сломался и пришлось посадить его на острове. Что же делать? (ответы детей). Надо помочь Лунтику починить ковер-самолет. Выяснить, что же у него сломалось? Предлагаю отправиться в морское путешествие на корабле. А корабль мы будем строить из мягких модулей.

Дети строят корабль из мягких модулей, а воспитатель руководит постройкой.

Воспитатель: - У корабля есть носовая часть, бортики. Корабль готов. Кто управляет кораблем? (Капитан). Капитаном будет Тимур. Для этого капитану соответственно одеться (одевает бескозырку). Проходите на палубу. Чтобы нам было веселее плыть, посмотрим, что же происходит в море. (показ слайдов о морских обитателей: дети закрепляют счет в пределах 5. Сколько морских черепах? Сколько рыбок? и тд.)

Воспитатель: - А вот и остров. Мы на месте.. А теперь давайте выйдем из нашего корабдя и отправимся на помощь Лунтику, который попал в беду. По острову волшебному пойдем, и Лунтика мы здесь найдем.(дети подходят к дереву- мольберту и видят белок).

- Посмотрите, белки на дереве. Подойдем поближе.

- Сколько белок? Варя, посчитай, пожалуйста, белок. (Всего 5 белок).

- А в корзине грибы. Сколько грибов? Глеб, посчитай, пожалуйста, грибы. ( Всего 4 гриба)

- Что можно сказать о количестве белок и грибов? (белок больше, чем грибов; грибов меньше, чем белок). Как это проверить? А как сделать поровну? (дети выполняют задания).

 Воспитатель: - Ребята, я вижу речку.

Речка, речка глубока,

Не видать нигде моста,

Чтобы дальше нам шагать,

Надо мостик собирать.

Мост мы быстро соберем,

Эту речку перейдем.

На полу разные полоски: длинные, короткие разной ширины..

Воспитатель: - Рассмотрим доски для моста. Из какой доски построим мост?

Дети способом проб и ошибок находят верное решение.

Воспитатель: -Ребята, расскажите, как вы построили мост? (дети отвечают) Дети по мосту переходят речку.

                       Д/и «Следопыты»

Воспитатель: -  Вот он ковер раскинулся. Посмотрите, какой он необычный. Только очень уж давно он пылился, и много в нем дырочек, боюсь не взлетит! Давайте- ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть!  

Перед детьми лежит ковер, сделанный из ватмана, на котором приклеены элементы дидактической игры «Подбери заплатку» На ковре нарисованы геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

 Воспитатель: -Давайте все вместе подберем, какую заплаточку куда нужно пришить.

Воспитатель:

1,2, 3, 4, 5 - Лунтик готовится взлетать,

 Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? Сколько треугольников? А сколько кругов? Сколько прямоугольников?

            Экспериментирование «Выбор заплат».

Воспитатель: - Выяснили, какие фигуры искать. Собираем круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Дети находят фигуры, путем приложения проверяют правильность выбора.

Воспитатель: - Заплатки можно приклеить, но для этого они должны быть больше, чем дыры.

Практическая работа «Починка ковра-самолета».

Дети с воспитателем клеят заплатки.

Воспитатель: Вот мы и починили ковер-самолет. А вот и Лунтик. Он говорит вам спасибо, очень вы ему помогли. Лунтик немножко простыл. Научим его делать оздоровительный массаж.

Оздоровительный массаж «Неболейка». Т.Н. Пахутко.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Лунтик благодарит вас за помощь. Он говорит, что дети очень смелые, умные, добрые, всегда готовые помочь тем, кто в ней нуждается.

Дети садятся на корабль и возвращаются в группу.

Воспитатель: - Вот прошли мы с вами трудный путь, преодолели много препятствий, были дружными, помогали друг другу. Лунтику очень повезло, что он повстречал таких сообразительных и отзывчивых ребят, как вы.

-Что мы делали на острове?

- Что вам запомнилось?

- Какие знания пригодились вам, чтобы помочь Лунтику?

Список используемой литературы.

1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Воронеж- 2008.

2. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет . - М.: Паритет, 2014.

3.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.- М,.2010.

4. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя  группа. - М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"Цель:-  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой...