Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
на тему: «Счет движений, высота предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_15.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе
на тему: «Счет движений, высота предметов»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умение считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
- закрепить знания о временных отношениях: части суток, времена года.
- совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Материалы: 3 дерева разной высоты (картинки), игрушка (картинка) сорока, колокольчик, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом перед педагогом.
Воспитатель: Кто сегодня чемпион –
Выходи на стадион.
Будем мы стараться
Спортом заниматься.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- первый урок – физкультура. (педагог сгибает руку в локте 2 раза)
- сколько раз я согнула руку?
- я буду делать наклоны в сторону, а вы считайте их. (3 раза)
- сколько всего раз я наклонилась в сторону?
Далее педагог приглашает по одному ребенку и дает ему задание: сделать какие - либо движения. Дети считают и обобщают их по числу (до пяти).
Воспитатель: - Молодцы! Следующий урок – окружающий мир.
К нам прилетела сорока и увидела деревья.
Педагог вносит игрушку Сороку и ставит на стол 3 дерева разной высоты.
Воспитатель:
- Летит сорока и не знает сколько здесь деревьев, подскажите ей.
- Никак она не поймет: чем же они отличаются? (разные по высоте).
- Села сорока сначала на это дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (низкое)
- Ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (высокое)
- И опять ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.
- На какое по высоте дерево села сорока? (самое высокое)
Педагог еще раз закрепляет названия деревьев по высоте.
Сорока: - Спасибо вам, ребята, полетела я дальше.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Сейчас урок отгадывания загадок. Проверим, знаете ли вы части суток.
Я вскочил, убрал кровать,
Хоть и мог еще поспать.
На будильник не ворчу,
А по кухне хлопочу. (Утро)
На обед нас всех зовут,
Моем руки в пять минут. (День)
Как быстро сумерки пришли,
Во всех квартирах свет зажгли. (Вечер)
Дождь глядит из мокрой тьмы
И в окно стучится:
Спят ли в доме?
Спим ли мы?
Сплю.
Мне дождик снится. (Ночь)
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: - А какое вы знаете времена года? Внимание – загадки:
Превратилась туча в снег
И нападала на всех!
На ребят особенно!
Вот такой сугробина! (Зима)
Разбегайтесь, ручьи
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи! (Весна)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (Лето)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас урок рисования.
Педагог рисует на доске геометрические фигуры с глазками, носиком, ротиком. Дети выкладывают эти геометрические фигуры у себя на столе.
Вот как я семью нарисовал:
Мама – круг,
А бабушка – овал,
Папа – треугольник,
Младший братик –
Замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге карандашиком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я –
Получилось что-то непонятное:
Уголки и ровные края…
Прямоугольник, мама, я!
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?
Педагог еще раз закрепляет знания геометрических фигур. Звенит колокольчик.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Уроки закончены, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....