Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект по математике (средняя группа)
Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
1. Формировать навыки количественого счета до 5, отвечать на вопрос "сколько?", употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
2. Формировать представление о равенсиве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из
боьшей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем 3, а 3 меньше чем 4; 5 боьше чем 4, а 4 меньше чем 5.
3. Закреплять представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.
4. Классифицировать предметы по форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
Подготовила: Воспитатель- Бочегурова Галина Анатольевна
Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:
1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.
3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.
4. Классифицировать предметы по форме.
Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера)зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.
НОД:
В: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно улыбнемся и поприветствуем наших гостей. Что нужно сказать ? Дети: Здравствуйте.!
Раздается телефонный звонок:
В: Алло, добрый день, спасибо за приглашение, конечно придем.
В: Ребята, нас пригласили в магазин игрушек, который открылся сегодня. Хотите пойти? Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?
Д: Да
В: А что продают в магазине игрушек?
Д: Игрушки.
В: Тогда отправляемся. ( ИДУТ ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?
Д: ответы
В: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?
Д: Сосчитать игрушки.
В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)
В:Сколько игрушек в магазине?
Д: пять
В:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?
В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.
В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин.
В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.
(проходим к стенду с геометрическими фигурами)
В: Ребята, что вы видите на этом стенде?
Д: геометрические фигуры.
В: Правильно. А какие именно фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин.
В: Все справились с заданием?
Д: Да
В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.
-сколько зеленых шариков (3)
-сколько красных шариков? (4)
-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?
-Какое число больше 4 или 3?
-Какое число меньше 3 или 4?
В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?
-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.
- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)
- Красных шариков стало больше или меньше?
Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре, пять»
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
В: А теперь все пройдемте за столы.
В: Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)
В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?
Д: Да
Воспитатель: Попрощаемся с гостями! Что нужно сказать.
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.
Конспект Занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию № 11 в средней группе Тема: «И снова в городе (Мы идём в магазин)»
Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе (Мы идём в магазин)»...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение предметов. Занятие 3Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммун...