Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.

Программное содержание:

- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Задачи:

Образовательные задачи -формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность, устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи - воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Предварительная работа- рассматривание игрушки-совы, беседа об образе жизни этой птицы.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Игрушки, ИКТ, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра и др.).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

I часть: Организационная часть.

Ход занятия:

Один из гостей передает воспитателю большой, яркий пакет. Открытка в пакете. Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, а здесь открытка, давайте прочитаем её. Оказывается, у нас в группе гостья. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

- Она по ночам, по лесу летает,

мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова…

И как все зовут её дети (Сова). Достаётся игрушка.

Как вы думаете, где живет наша птица-сова? (В лесу).

А лес-это природа. А по каким признакам можно определить, что природа живая?

 (растет, дышит, питается, развивается).

Сова пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Сова узнала из лесных новостей, что есть такая группа «Солнышко» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать? (Ответы детей).

Давайте вместе посчитаем.

Пальчиковая игра.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: У Совы есть подружки-маленькие совуньи. Они вместе любят летать по полянкам. И очень  любят спорить. И вот на двух полянках они увидели птичек-невеличек. И вот сейчас совушки  поспорили, у кого на полянке птичек больше.

И вот наша гостья хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у нее на полянке птичек. Поможем? (Ответы детей).

II часть: Основная часть

( За столами )

Воспитатель:  На полянке сидят птички.  Посчитайте, пожалуйста, сколько птичек в верхнем ряду (5)                                                                                                                             -Но они сели далеко друг от друга. Давайте с вами возьмем столько же птичек-невеличек, и посадим их в нижний ряд, но близко друг к другу, чтобы им не было скучно. Одинаково ли сидят птичек в верхнем и нижнем ряду? (Ответы детей).                              

- Посчитай (ребенок) птичек в верхнем ряду.

- Посчитай (ребенок) птичек в нижнем ряду.

-Что можно сказать о количестве птичек в верхнем и нижнем ряду? (Ответы детей).                              - Расположите птичек в нижнем ряду так же, как и в верхнем ряду. У каждой птички теперь есть свой дружочек. Поровну у нас получилось? (Ответы детей).                              -А почему же сначала нам показалось, что на верхней полянке птичек больше, а на нижней меньше? (Ответы детей).                                                                                                -Да, на верхней полянке птички стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом. -А как же мы узнали, что их поровну? (Ответы детей).                                                              -А можно ли было узнать это без счета? (Ответы детей).                             

-Правильно, если мы их поставим парами – подружим. Всем досталась пара? (Ответы детей).                             

-Чтобы узнать, что птичек поровну надо посчитать или поставить парами.

Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

                             

Физминутка

Птички в гнездышке сидят.

Ну-ка, птички, полетели.

Полетели и присели.                                                                                                                     Птички в гнездышке сидят (сидят на корточках, руки за спиной)
И на улицу глядят (поворачиваются в стороны)
Погулять они хотят (встают, шагают на месте)
И тихонько все летят (дети летают, машут крылышками)

Воспитатель:   Ребята, Совушка благодарна за помощь, мы помогли ей помириться с подружками-совуньями.

Помните, ей помогли занести к нам в группу вот этот большой пакет.  Наша Сова-большая голова забыла, как называются эти предметы. Помогите мне расставить на столе предметы, находящиеся в нем: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Вы поможете ей вспомнить их названия? (Называют предметы). А как вы думаете, эти предметы живые или не живые? Почему? (Ответы детей).                              

Воспитатель:  Подумайте, на какие геометрические фигуры они похожи? (шар и цилиндр, куб) (Ответы детей).                              

Воспитатель: Скажите, какие предметы имеют круглую форму? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть цилиндр, он похож на валик, или каток, который у нас асфальт закатывает. Ребята, подскажите мне, какие из наших предметов похожи на цилиндр? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с цилиндром? ((Ответы детей)). А с шаром? (Ответы детей)                                                                                                     Воспитатель: Мы можем стакан или банку покатать? А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? (Ответы детей)

Воспитатель: А куб можно катать? Почему?

Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр еще и ставить».

Игровое упражнение «Поручение»

Воспитатель: Сова в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать. А мы с ребятами будем считать шаги.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.

-Что мы там видим?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери, повернуться налево и сделать пять шагов.

-Что там?

Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.

Рефлексия

Ребята, чем мы помогли сегодня Сове? (Ответы детей)

Еще вы помогли вспомнить геометрические фигуры. Как они называются? (Ответы детей)                                                                                                                                        Сколько мы с вами сегодня нашли новых игрушек? (Ответы детей)                                 А сейчас я вам предлагаю для птичек-невеличек построить маленькие домики из кубиков. А для Совы большой дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы

Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".

Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти,  повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...