Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: сравнение предметов. Занятие 3

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: учить детей сравнивать  предметы

Программное содержание

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка)

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов

Структура занятия

I

Вводная часть

«Путешествие в лес»

2мин

II

Основная часть

 

15мин

1

Игровое упражнение

«Сколько?»

5мин

2

Игровое упражнение

«Найди пару».

5мин

3

Игра

«Что где находится».

5мин

III

Заключительная часть. 

Итог

3мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II Основная часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

2Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

III Заключительная  часть. Итог. Кто приходил? Сколько было шариков? Какие были ленты?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП

в средней группе (4-5лет)

Тема: сравнение предметов. Занятие 3

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: учить детей сравнивать  предметы

Программное содержание

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка)

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов

Структура занятия

I

Вводная часть

«Путешествие в лес»

2мин

II

Основная часть

15мин

1

Игровое упражнение

«Сколько?»

5мин

2

Игровое упражнение

«Найди пару».

5мин

3

Игра

«Что где находится».

5мин

III

Заключительная часть. 

Итог

3мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II Основная часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

2Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

3 Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

III Заключительная  часть. Итог. Кто приходил? Сколько было шариков? Какие были ленты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...