Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: сравнение предметов. Занятие 3
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить детей сравнивать предметы
Программное содержание
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка)
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов
Структура занятия
I | Вводная часть | «Путешествие в лес» | 2мин |
II | Основная часть |
| 15мин |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Найди пару». | 5мин |
3 | Игра | «Что где находится». | 5мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
Игровое упражнение «Найди отличия».
В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.
II Основная часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.
1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»
2Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоуны «показывают» упражнения с лентами.
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
3 Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.
III Заключительная часть. Итог. Кто приходил? Сколько было шариков? Какие были ленты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП
в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение предметов. Занятие 3
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить детей сравнивать предметы
Программное содержание
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка)
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов
Структура занятия
I | Вводная часть | «Путешествие в лес» | 2мин |
II | Основная часть | 15мин | |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Найди пару». | 5мин |
3 | Игра | «Что где находится». | 5мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
Игровое упражнение «Найди отличия».
В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.
II Основная часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.
1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»
2Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоуны «показывают» упражнения с лентами.
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
3 Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.
III Заключительная часть. Итог. Кто приходил? Сколько было шариков? Какие были ленты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».
План-конспект по математике (средняя группа)Цель: Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать навыки количественого сч...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе.
Конспект Занятия...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение группы предметовЗанятие 1Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-к...