Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: сравнение группы предметов
Занятие 1
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить детей сравнивать две равные группы предметов
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов
Структура занятия
I | Вводная часть | «Путешествие в лес» | 2мин |
II | Основная часть |
| 15мин |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Найди пару». | 5мин |
3 | Игра | «Что где находится». | 5мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
II Основная часть Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
1Игровое упражнение «Сколько?» Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
2Игровое упражнение «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
3Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
III Заключительная часть. Итог. Где мы были? Что считали? Что видели?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp1.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию» ФЭМП
в средней группе (4-5лет)
Тема: сравнение группы предметов
Занятие 1
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграцию образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить детей сравнивать две равные группы предметов
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать группы предметов
Структура занятия
I | Вводная часть | «Путешествие в лес» | 2мин |
II | Основная часть | 15мин | |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Найди пару». | 5мин |
3 | Игра | «Что где находится». | 5мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
II Основная часть Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»
1Игровое упражнение «Сколько?» Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
2Игровое упражнение «Найди пару».
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)
3Игра «Что где находится».
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
III Заключительная часть. Итог. Где мы были? Что считали? Что видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...