"Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике
Математическое развитие "Остров геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №9 "СКАЗКА" ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА"
Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Остров геометрических фигур»
Составил: воспитатель
Быкова Татьяна Ивановна
г. Лесосибирск, 2020
Цель занятия: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие:
- развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: фронтальное занятие по математическому развитию
Форма занятия: нетрадиционная (занятие - путешествие)
Продолжительность: 25минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы: магнитная доска, конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», образцы с изображением «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка (нитки цветные); схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята, здравствуйте!
На острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете преодолеть и расколдовать остров и освободить её жителей от злых волшебников.
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям острова геометрических фигур? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на остров (начинаем обратный отсчет от 10 до 1, дети стоят в круге)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на «Острове». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Игра» Собери фигуру»
Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов. С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» (дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, следующее наше задание: нужно сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли на рисунке и какие.
Игра «Геометрический домик»
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были и помогли освободить « Остров геометрических фигур» от злых волшебников», теперь нам пора возвращаться обратно. Становитесь все в круг, закрывайте глаза и считаем до 10. Вот мы и вернулись в наш садик. На этом наше удивительное путешествие закончилось. Большое вам спасибо!
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах....