"Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике

Татьяна Ивановна Быкова

Математическое развитие "Остров геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №9 "СКАЗКА" ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА"

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Остров геометрических фигур»

Составил: воспитатель

Быкова Татьяна Ивановна

г. Лесосибирск, 2020

Цель занятия: Закрепление понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие:

- развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: фронтальное занятие по математическому развитию

Форма занятия: нетрадиционная (занятие - путешествие)

Продолжительность: 25минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: магнитная доска, конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура»образцы с изображением «дом» и предметов для выполнения на каждого ребёнка (нитки цветные); схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка.
Ход занятия:

Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

На острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете преодолеть и расколдовать остров и освободить её жителей от злых волшебников.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям острова геометрических фигур? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на остров (начинаем обратный отсчет от 10 до 1, дети стоят в круге)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на «Острове». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра» Собери фигуру»

Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов. С помощью ниток изобразите фигуру (дом) по образцу. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще. 

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» (дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, следующее наше задание: нужно сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли на рисунке и какие.

Игра «Геометрический домик»
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?


hello_html_m455dad49.jpg

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были и помогли освободить « Остров геометрических фигур» от злых волшебников», теперь нам пора возвращаться обратно. Становитесь все в круг, закрывайте глаза и считаем до 10. Вот мы и вернулись в наш садик. На этом наше удивительное путешествие закончилось. Большое вам спасибо!

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...