конспeкт по ФЭМП в срeднeй группe " Счёт в прeдeлах пяти, понятия слeва, справа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Счёт в прeдeлах 5 ориeнтировка по пространствeнному расположeнию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_schet_do_5_orientirovka_v_prostranstve.docx | 188.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель-практикант: Суренко Анна Сергеевна
Тема: Счет в пределах 5, ориентировка по пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Цель:
* Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
* Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному
расположению (слева, справа, налево, направо).
Развивать моторику пальцев , делая упражнения от самых простых до более сложных.
Оборудование: салфетка, 10 кубиков, цветные карандаши, листики с заданиями
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка.
Я живу в волшебной стране Математика! И я приглашаю вас к себе в гости!
Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я
очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в
волшебную страну?
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий
путь.Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
2. «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А
кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3. «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но
она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и
5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли
свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось.
Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
4. Физминутка.
А теперь, давайте немного отдохнем, встанем в кружок и выполним такие
движения под стихотворения.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять
5. Игра «Отгадай, сколько»
А сейчас, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отгадай,
сколько».
Перед нами лежит поднос, а в нем салфетка, а под ней лежат кубики, сейчас
посчитаем на ощупь, сколько же кубиков находиться под салфеткой.
Тимофей посчитай, сколько же кубиков находиться под салфеткой?
(снимаю салфетку и спрашиваю «Сколько кубиков было под салфеткой?»).
А ещё у феи Считалочки есть аквариум с необычными рыбками .А необычные это рыбки, потому что если их долго не кормить они становятся бесцветными . Вот и сейчас Фея видимо совсем забыла их покормить. Давайте мы ей в этом поможем.
6. Работа в листочках с заданиями.
А теперь ребята, присаживайтесь за столы, перед вами лежит листик на котором изображена картинка, кто на ней нарисован? (Ответы детей) Правильно те самые рыбки феи Считалочки Сколько всего рыбок изображено на картинке? Сколько рыбок плывут направо? Сколько рыбок плывут налево? Давайте мы их раскрасим и покормим.Но перед тем как выполним задание давайте разомнем наши пальчики с карандашиком
Пальчиковая гимнастика: «Утюжок»
Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
7. Итог.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кукла Умняшка пришла к вам в
гости, чтобы послушать, как вы до нее добирались? И что вы для этого
делали? Упражнялись в счете предметов ,
Спасибо за хорошую работу. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект НОД по ФЭМП(математика) на тему:"Знакомство с числом пять и счёт до пяти"
Познакомить с числом и цифрой 5. Учить пересчитывать предметы в пределах пяти; Соотносить цифру с количеством предметов. ...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) ...
Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"
Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт...
конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe " Составлeниe рассказа об игрушкe.Дидактичeскоe упражнeниe что из чeго"
Данноe занятиe поможeт закрeпить умeниe дeтeй описывать игрушку, называя характeрныe признаки и различныe дeйствия с нeй....
Конспeкт по лeпкe в срeднeй группe "Дымковская уточка"
Созданиe условия для развития интереса детей к лепке дымковской игрушки – уточка....
Конспeкт по ПДД в срeднeй группe" в гостях у сказки"
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке ...