Конспект НОД по ФЭМП(математика) на тему:"Знакомство с числом пять и счёт до пяти"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9903641_9900571nspekt3.docx | 330.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП (математика)
На тему: «Знакомство с числом пять и счет до пяти»
План-конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
Суворова Анна Васильевна
2021
Цель занятия: формирование у детей представления о числе пять.
Задачи:
- обучение счету до пяти;
- развитие навыков сравнения двух совокупностей;
- развитие внимания, мышления, речи.
Материал:
- пять мягких игрушек (рисунок 1);
- пять листов-меню;
- пять наборов из тарелок, ложек, чашек, набор детской посуды для приготовления еды (кастрюля, сковородка и т. п.) (рисунок 2).
- набор игрушечных овощей по пять штук каждого вида.
Рисунок 1. Пример мягких игрушек для занятия
Рисунок 2. Пример детской посуды для занятия
Кроме этого, для занятия необходима детская игрушечная кухня и стол со стульями (рисунок 3).
Рисунок 3. Пример игрушечной кухни и столика
Конспект занятия составлен для детей младшего возраста с ОВЗ, в котором они вместе с игрушечными зверятами отправятся в лесное кафе, где их будут ожидать разнообразные задания по познавательному развитию.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с нашими зверятами (мягкие игрушки) идем в кафе. Сколько зверят у нас идет в кафе? Давайте посчитаем.
Вместе с детьми: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: пять зверят идут в кафе. Подходите сюда (приглашает детей к игровому уголку с детской кухней и столиком). Вот мы и на месте. Надо помочь зверятам сесть за стол. Но сначала давайте посчитаем, сколько тут стульев.
Вместе с детьми: один, два, три, четыре.
Воспитатель: получилось четыре стула. Хватит на всех?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, не хватит. Давайте поставим еще один стул. А теперь посадим наших зверят за стол и посчитаем, сколько мест заняли зверята.
Усаживают с детьми игрушки за стол и считают: «один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: всё смогли сесть?
Дети: Да.
Воспитатель: раз зверята пришли в кафе, что они будут делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Кушать. Но сначала им надо выбрать что-то из меню. Помогите раздать меню для зверей. И давайте посчитаем, сколько меню у нас получилось.
Вместе с детьми раскладывают перед игрушками листы с меню и считают: «один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: Всем зверятам хватило?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь надо посмотреть, что выберут наши зверята. Давайте посмотрим, что у них есть в меню.
Вместе с детьми изучают картинки на листе-меню.
Воспитатель: Они могут выбрать суп или рагу. Что же хотят зверята?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Значит зверята будут суп. Но повару надо еще его сварить. Давайте ему поможем. В чем будет вариться суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кастрюле. Давайте нальем в кастрюлю воды и поставим на плиту. Вот так.
Воспитатель на детской кухне показывает детям, как поставить кастрюлю для супа на плиту.
Воспитатель: Что же еще надо сделать, чтобы получился суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Надо положить в кастрюлю овощи. Давайте положим сначала картошку. Сколько ее у нас здесь?
Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять.»
Воспитатель: Получилось пять. Как раз всем хватит. А вот и морковка. Помогите посчитать, хватит ли морковки.
Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять.»
Воспитатель: Ну что, хватит морковки для супа?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда кладем ее в суп. Теперь давайте посчитаем лук.
Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре»
Воспитатель: Сколько луковиц получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: хватит лука на суп? Правильно, нет. Сколько еще луковиц нам нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, еще одна луковица. Давайте поищем ее вот в этой корзине.
Дети ищут луковицу.
Воспитатель: Молодцы. Теперь кладем лук в суп. Перемешаем. Что еще надо, чтобы суп получился вкусным?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, посолить. Давайте посолим суп. Теперь он у нас готов. И можно кормить зверят. Ой, а как же они будут его кушать! Ведь на столе пусто. Ребята, что нужно, чтобы зверята смогли покушать суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, тарелки и ложки. Давайте поставим их на стол и посчитаем, хватает ли посуды всем зверятам.
Вместе с детьми ставят посуду на стол и считают: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: Сколько получилось? Правильно, пять. Хватит на всех?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте нальем суп зверятам в тарелки. А пока они будут кушать, поможем повару налить им чай. Давайте посчитаем, сколько у нас здесь чашек и хватит ли их.
Вместе с детьми расставляют чашки на столе и считают: «Один, два, три, четыре, пять.»
Воспитатель: Хватило зверятам чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит теперь они смогут попить чай. И, кажется, зверятам пора домой. Но сначала в кафе надо заплатить за еду. Суп и чай для одного будут стоить одну монету. Сколько монет тогда должны заплатить зверята? Давайте посчитаем, сколько зверят у нас.
Вместе с детьми считают зверят.
Воспитатель: Да, пять зверят, а значит пять монет. Смотрите, вот тут у зверят лежат монеты. Надо посчитать, сколько их.
Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять»
Воспитатель: Сколько получилось монет? Хватит зверятам, чтобы заплатить?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте поможем им положить монеты на стол и проводим зверят домой. Им пора отдыхать после обеда. А вам как раз пора садиться кушать.
Вместе с детьми убирают зверят и заканчивают занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».
Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"
- Закрепить умение считать в пределах 9; - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
конспект...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....
Конспект НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
закреплять знания в счете до 5...