Конспект НОД по ФЭМП(математика) на тему:"Знакомство с числом пять и счёт до пяти"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суворова Анна Васильевна
Познакомить с числом и цифрой 5. Учить пересчитывать предметы в пределах пяти; Соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9903641_9900571nspekt3.docx330.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП (математика)

На тему: «Знакомство с числом пять и счет до пяти»

План-конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)

Суворова Анна Васильевна

2021


Цель занятия: формирование у детей представления о числе пять.

Задачи:

- обучение счету до пяти;

- развитие навыков сравнения двух совокупностей;

- развитие внимания, мышления, речи.

Материал: 

- пять мягких игрушек (рисунок 1);

- пять листов-меню;

- пять наборов из тарелок, ложек, чашек, набор детской посуды для приготовления еды (кастрюля, сковородка и т. п.) (рисунок 2).

- набор игрушечных овощей по пять штук каждого вида.

Картинки по запросу "мягкие игрушки рисунок"

Рисунок 1. Пример мягких игрушек для занятия

Картинки по запросу "игрушечная посуда рисунок"

Рисунок 2. Пример детской посуды для занятия

Кроме этого, для занятия необходима детская игрушечная кухня и стол со стульями (рисунок 3).

Изображение выглядит как стена, внутренний, пол, мебель  Автоматически созданное описание

Рисунок 3. Пример игрушечной кухни и столика

Конспект занятия составлен для детей младшего возраста с ОВЗ, в котором они вместе с игрушечными зверятами отправятся в лесное кафе, где их будут ожидать разнообразные задания по познавательному развитию.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с нашими зверятами (мягкие игрушки) идем в кафе. Сколько зверят у нас идет в кафе? Давайте посчитаем.

Вместе с детьми: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: пять зверят идут в кафе. Подходите сюда (приглашает детей к игровому уголку с детской кухней и столиком). Вот мы и на месте. Надо помочь зверятам сесть за стол. Но сначала давайте посчитаем, сколько тут стульев.

Вместе с детьми: один, два, три, четыре.

Воспитатель: получилось четыре стула. Хватит на всех?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не хватит. Давайте поставим еще один стул. А теперь посадим наших зверят за стол и посчитаем, сколько мест заняли зверята.

Усаживают с детьми игрушки за стол и считают: «один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: всё смогли сесть?

Дети: Да.

Воспитатель: раз зверята пришли в кафе, что они будут делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Кушать. Но сначала им надо выбрать что-то из меню. Помогите раздать меню для зверей. И давайте посчитаем, сколько меню у нас получилось.

Вместе с детьми раскладывают перед игрушками листы с меню и считают: «один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Всем зверятам хватило?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь надо посмотреть, что выберут наши зверята. Давайте посмотрим, что у них есть в меню.

Вместе с детьми изучают картинки на листе-меню.

Воспитатель: Они могут выбрать суп или рагу. Что же хотят зверята?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Значит зверята будут суп. Но повару надо еще его сварить. Давайте ему поможем. В чем будет вариться суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кастрюле. Давайте нальем в кастрюлю воды и поставим на плиту. Вот так.

Воспитатель на детской кухне показывает детям, как поставить кастрюлю для супа на плиту.

Воспитатель: Что же еще надо сделать, чтобы получился суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Надо положить в кастрюлю овощи. Давайте положим сначала картошку. Сколько ее у нас здесь?

Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять.»

Воспитатель: Получилось пять. Как раз всем хватит. А вот и морковка. Помогите посчитать, хватит ли морковки.

Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять.»

Воспитатель: Ну что, хватит морковки для супа?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда кладем ее в суп. Теперь давайте посчитаем лук.

Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре»

Воспитатель: Сколько луковиц получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: хватит лука на суп? Правильно, нет. Сколько еще луковиц нам нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, еще одна луковица. Давайте поищем ее вот в этой корзине.

Дети ищут луковицу.

Воспитатель: Молодцы. Теперь кладем лук в суп. Перемешаем. Что еще надо, чтобы суп получился вкусным?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, посолить. Давайте посолим суп. Теперь он у нас готов. И можно кормить зверят. Ой, а как же они будут его кушать! Ведь на столе пусто. Ребята, что нужно, чтобы зверята смогли покушать суп?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, тарелки и ложки. Давайте поставим их на стол и посчитаем, хватает ли посуды всем зверятам.

Вместе с детьми ставят посуду на стол и считают: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Сколько получилось? Правильно, пять. Хватит на всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте нальем суп зверятам в тарелки. А пока они будут кушать, поможем повару налить им чай. Давайте посчитаем, сколько у нас здесь чашек и хватит ли их.

Вместе  с детьми расставляют чашки на столе и считают: «Один, два, три, четыре, пять.»

Воспитатель: Хватило зверятам чашек?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит теперь они смогут попить чай. И, кажется, зверятам пора домой. Но сначала в кафе надо заплатить за еду. Суп и чай для одного будут стоить одну монету. Сколько монет тогда должны заплатить зверята? Давайте посчитаем, сколько зверят у нас.

Вместе с детьми считают зверят.

Воспитатель: Да, пять зверят, а значит пять монет. Смотрите, вот тут у зверят лежат монеты. Надо посчитать, сколько их.

 Считают вместе с детьми: «Один, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Сколько получилось монет? Хватит зверятам, чтобы заплатить?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте поможем им положить монеты на стол и проводим зверят домой. Им пора отдыхать после обеда. А вам как раз пора садиться кушать.

Вместе с детьми убирают зверят и заканчивают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

- Закрепить умение считать в пределах 9; - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....