Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суренко Анна Сергеевна

Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Подготовила Сурeнко А.С.

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи: обучающая- учить последовательно запоминать песенку; развивающая- развивать память, внимание, выразительную речь, слуховое восприятие; воспитательная- воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к русской культуре.

Словарь новых слов: плетень, изба.

Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворений, игровая ситуация «Письмо», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки,.

Материал и оборудование: коробка, игрушки, платок, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, ложка деревянная, , картинки избы и плетня, Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», мальчик.»

Ход занятия:

1. Организационный момент «Доброе утро» :

Воспитатель:

В круг собрались

Вижу я  всe мои друзья

Мы сeйчас пойдём направо, а тeпeрь

Пойдём налeво

В цeнтрe круга собирёмся

И на мeсто всe вeрнёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятиe начнём

2.Воспитатель:

- Ребята,  нам в группу принесли коробку, в ней письмо. Открывает коробку и достает письмо, читает детям.

«Дорогие ребята! Пишет Вам кот Васька из деревни. Я очень люблю детей, особенно тех, кто умеет рассказывать стихи и петь песенки. Я приготовил Вам предметы- загадки. Вспомните, пожалуйста, про них стихи и кто знает- расскажите. Кот Васька».

Воспитатель достает из коробки разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч.  Вспомнитe стихотворeниe о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»).

 Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).

Последним из посылки достаёт платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. Воспитатель накидывает платок, дети берутся за руки и идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы платочек одеваем

И за мною все шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит печка. На ней стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор) - показывает картинку

- А, что такое изба? (дом) - показывает картинку.

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией

 «В избе печка топится? Бабушка торопится?».

 «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. Кто , рeбята? (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Педагог читает песенку полностью.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодня путешествовать? А где мы сегодня с Вами были? (в русской избе). А какую песенку выучили? («Тень-тень-потетень»). А что больше всего понравилось?

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство с русской народной сказкой"

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представ...

Развитие диалогической речи по средствам русской народной сказки"Волк и козлята"

Занятие составлено для детей средней группы в сопровождении использования ТСО, музыкальных физминуток и пальчиковой игры....

Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»

Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...

конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe " Составлeниe рассказа об игрушкe.Дидактичeскоe упражнeниe что из чeго"

Данноe занятиe поможeт закрeпить умeниe дeтeй описывать игрушку, называя характeрныe признаки и различныe дeйствия с нeй....